|
![]() |
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
![]() |
#1 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
Вариаторно-винтовые-скутерные измышления (чуть не написал извращения:))
Тема, конечно, очень новая. Женя Славутич пишет про жужик, которые сладко мурлычит от вкусного масла. Я в свой сузуки стрит магиг лью тв-3, которое в мерк15 пользую. ( скутер имел реальный пробег при покупке чуть более 300 км, но был ржавый верхний палец шатуна, пришлось перепресовыавть колено) в прошлом году намотал около 2 тыс км ( балуясь в городе и много на рыбалку-грибы) пока проблем вроде не вижу. Правда я выбросил масляный насос и бодяжку масло в бенз самостоятельно в пропорции 1:50, а вместо маслянного бачка поставил акку от бесперебойника в 7 а/ч и сняв фирменную резину поставил покрышки от авто Ока- теперь песок и болотца мне по барабану.
|
![]() |
![]() |
#2 | |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.019
Images: 8
Дякував: 5.239
Дякували 17.372 раз(и) в 5.043 повідомленнях
|
Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
#3 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
чтоб не оффтопить скажу, что это средство прибрежного "плавания". дио не годиться для проселков, имел ее, а в начале ямаху минт, потом дио 27 а потом в одесе напролся на стрит магик с гидравлической передней вилкой и задним газовым амортом, колесами в 12 дюймов и очень широкими. совершенно другой более мощный блок вариатора -(по сравнению с популярными скутами) . за счет выхлопного гиганского узла у него 7,2 силы для 50 кубиков это максимум ( в стандарте) на лодку (обь1 ) помещается, но трудно без доски грузить.
А тут идея пришла, сделать вариатор у повесника сил в5, чтобы мог на глист выкрутить уверенно- прямо на вертикальном валу сверху, сместив дейдвуд. конструктивнор это можно, но вариатор видимо имеет низковатый кпд из-за трения шкива-ремня хотя идея вроде бы и имеет смысл |
![]() |
![]() |
#4 | |
Реєстрація: 22.02.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 252
Images: 11
Дякував: 24
Дякували 34 раз(и) в 17 повідомленнях
|
Цитата:
Если можно, объясните подробнее, какой эффект при установке вариатора должен получиться? ИМХО не вижу за счет чего лодка должна выйти на глис, если общей мощности мотора не достаточно? Нечто подобное в виде центробежного сцепления сделано в малосильной 2,3 Хонде. Но там оно действительно работает как сцепление и не более того... |
|
![]() |
![]() |
#5 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.019
Images: 8
Дякував: 5.239
Дякували 17.372 раз(и) в 5.043 повідомленнях
|
Мне для проселка она не нужна была, для проселков есть другое средство. Задача - пару км по асфальту, легкой грунтовке, ну и шоб назад, с легким перегаром, при этом не обращая внимание на гайцов
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Модератор
Реєстрація: 23.02.2006
Звідки Ви: г.Славутич, работа ГУП ПОМ
Дописи: 7.427
Images: 32
Дякував: 7.875
Дякували 13.783 раз(и) в 2.165 повідомленнях
|
Цитата:
Весной, осенью очень в фейс холодно. Но если только пару км, то можно стерпеть. На скользком, с его маленькими колесиками, очень опасная игрушка... Я на таком(Хонда Дио) Салют возил, шмоток на неделю, снасти... за 25 км в одну сторону ![]() |
|
![]() |
![]() |
#7 | |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.019
Images: 8
Дякував: 5.239
Дякували 17.372 раз(и) в 5.043 повідомленнях
|
Цитата:
![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
#8 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
скут
видите, тема Вас зацепила. я и рюмку выпью у приятеля в гараже рядом с работой и на скуте в гараж свой еду сквозь пробки легко. и для рыбалки -грибов хорошо.
по вариатору: смысл варика в том, что он позволяет отдавать всю мощность при любых оборотах, а не только максимальных. Поэтому при выходе на глисс обьороты мотОра малы и мотор не отдает своей мощности. с вариком обороты на вертикальнеом валу будут меньше, на коленвале максимальны как и мощность. Это позволит преодолеть горб сопротивления а затем при облегчении нагрузки от винта варик сделает обороты внртикального (и гребного) вала большще и так до максимума. Т.е. исключается самая проблема - неполная мощность мотора на малых оборотах винта ит.к. винт напрямую связан с коленвалом. у авто для исключения этой проблемы есть коробка передач |
![]() |
![]() |
#9 | |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.013
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.641 раз(и) в 4.220 повідомленнях
|
Вариаторно-винтовые измышления (чуть не написал извращения:))
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#10 | |
Реєстрація: 22.02.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 252
Images: 11
Дякував: 24
Дякували 34 раз(и) в 17 повідомленнях
|
Цитата:
![]() И в тоже время мне кажется, что даже слабомощный мотор обороты развивает полностью и без особых пробем на любой лодке. Яркий пример этому 2х сильная ямаха которая легко развивает обороты и бодро толкает 4х рыбаков на Прогрессе ![]() Вот мои соображения на это счет. ИМХО для выхода на глисс лодки не достает тяги от винта. Для ее увеличения нужен винт бОльшего диаметра и шага, который сможет создать достаточную толкающую силу. А уже как следствие такой винт маломощный мотор уже будет не в состоянии крутить. Развивая мысль дальше не на всякий маломощный мотор можно установить винт большего диаметра из-за ограничений по габаритам и мощности редуктора. Учитывая эти мысли, есть ли смысл в вариаторе? |
|
![]() |
![]() |
#11 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
Валерий УА, это конечно просто домыслы что может быть.
Сергей, я имею ввиду такой мотор, мощи которого хватает едва-едва для вывода на глисс определенной нагрузки. Конечно, как теоретический вариант можно иметь винт управляемого на ходу шага. При выходе шаг относительно мал и развивая паспортные макс обороты мотор отдает всю мощность. когда горб сопротивления преодолен, шаг увеличивается до тех пор, пока мотор сможет поддерживать макс. обороты макс мощности и лодка получает на глиссе смакс скорость. поскольку такой винт создать нельзя ( подобие: есть мультипитчи с регулируемыми углами установки лопастей, но и у них кпд высок только при определенном шаге) можно поразмышлять о вариаторе. Слабый мотор не расчитанный на глист ( 2-3 силы) имеет винт который из-за незначительного упора (малый шаг, диаметр, дисковое отношение) позволяет мотору крутить его 5 тыс оборотов и происходит это в относительно узком диапазоне скоростей (0-9, 10 км) и небольшого диапазона поэтому скорости набегающего на винт потока. а сравните 0-40 км или даже 0-25 км - понятно, насколько должен быть шире диапазон максимальной мощности мотора прои неизменных условиях шага винта и редукции. и проскольку мы не можем эффективно изменять шаг винта, остается изменять редукцию, что можно сделать с помошью варика |
![]() |
![]() |
#12 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.019
Images: 8
Дякував: 5.239
Дякували 17.372 раз(и) в 5.043 повідомленнях
|
Про "физику твердого тела, переходе в газообразную фазу, испарении, кипении и солнечных ветрах в редукторах современных ПЛМ" перенес сюда
![]() http://fishing.kiev.ua/vb3/showthrea...043#post123043 Чего делать со скутами, вариаторными и прочими измышлениями... Надо, наверное, модератора от автомобильной темы подключать, у самого нет таких полномочий ![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
Паша, а ведь вариатор предлагается для ПЛМ как идея отбора его максимальной мощности на большом даипазоне оборотов. Хотя к теме о пропрции масла оффтоп, естесно
|
![]() |
![]() |
#14 | |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.019
Images: 8
Дякував: 5.239
Дякували 17.372 раз(и) в 5.043 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#15 |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
есть у меня сомнения по поводу потребности вариатора, так как лимитирующий фактор это параметры винта. вот если был бы винт, который на малых оборотах давал малый шаг+ увеличиное дисковое соотношение+ изменял форму лопастей, то тогда вариатор бы реально рулил! А в обычном случае эту повышенную тягу просто некуда деть. Плюс вес и громоздкость вариатора с обдувателем!
|
![]() |
![]() |
#16 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
Дэн, даже теоретически нельзя сделать винт с переменным шагом ( имею ввиду переменный по всей лопасти, иначе везде кроме одного положения будет низкий кпд). то же и для дискового. для рассматриваемых задач нужен весьма малогабаритный варик - с небольшими ведущим и ведомым шкивами, которые раполагаясь в верху дейдвуда не выйдут за габарит силовий головки. Почему небольшой-потому что не нужен диапазон изменения оборотов-мощи как на снегоходах, атв, скутах. ( плюс там на ведомом диске еще сцепление устроено) имхо довольно 50% и менее изменения отношения оборотов, чтобы помочь винту вращаемуся на переходном режиме и моторе поэтому недокручивающему и от того отдающему например 60% мощи, дать мотору (при тех же оборотах винта) раскрутиться до полной мощи. Это позволит винту вращаться быстрее преодалевая переходной, опять варик подправляет, чтоб уже нге было перекрута и так мощность мотора и пропульсивное качество комплекса мотор-движитель поддерживается оптималным в бОльшем диапазоне оборотов двигла. Понятно, что это актуально для малосилок которым чуток не хватает преодолеть сопротивления выхода, а на глиссе им мощности хватает. Вопрос с охлаждением варика это детали, тем более он кратковременно будет работать щеками ведущего шкива, а потом как обычная ременная передача. ( которая тоже сдъедает мощю) хотя это ведь так, на уровне идеи
а если бы могли изменять шаг, дисковое, то зачем тогда варик! |
![]() |
![]() |
#17 |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Есть такие винты, шаг которых меняется пе мере нагрузки и скорости. Потеря кпд при раскрутке с малого шага с лихвой компенсируется прибавлением тяги за счет этого самого уменьшенного шага, после при выходе на крейсерскую скорость лопасти принимают оптимальное положение. все чистая механика которая встроена в ступицу винта.
|
![]() |
![]() |
#18 | |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.019
Images: 8
Дякував: 5.239
Дякували 17.372 раз(и) в 5.043 повідомленнях
|
Цитата:
Есть также винты, шаг которых можно регулировать дистанционно, вплоть до отрицательных значений (реверсирования) не вырубая движок, правда для нашего класса лодок таких винтов не делают... |
|
![]() |
![]() |
#19 |
Реєстрація: 23.02.2007
Звідки Ви: Запорожье
Дописи: 1.473
Дякував: 168
Дякували 526 раз(и) в 97 повідомленнях
|
Ребята ,а где о пропорции масла?
|
![]() |
![]() |
#20 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
Олег Е, масло уже съели, наверное.
Это мультипитчи ( переменный шаг) в совковое время выпускались. Да, в небольшом диапазоне изменения шага от конструктивного давало эффект. Но эти винты на смоиторы в 20-25 сил, а мы рассматриваем теоретическую концепцию с минимумом мощи. |
![]() |
|
|
|