Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы > Архив
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

 
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 10.01.2008, 13:05   #1
Sky
 
Аватар для Sky
 
Реєстрація: 23.07.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 107
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 49 раз(а) в 10 сообщениях
Расход топлива ПЛМ

Думаю, многим будет интересна данная тема. Предлагаю поделиться своей статистикой владельцев различных лодочных моторов. В частности такими параметрами, как расход топлива при полном газу и расход при крейсерской скорости.

Привожу все свои статистические данные по TOHATSU, большинство из которых измерял лично

[л/час]

2-х тактные макс/крейс
M3.5B2 1,7/1,2
M5B 2,5/1,8
M9.8B 4,1/2,8
M18E2 7,5/4,7
M30A4 11,0/9,0
M50D2 17,0/12,0
M70C 22,0/15,0


4-х тактные макс/крейс.
MFS6A2 1,8/1,2
MFS9.8A 3,0/2,2
MFS18B 5,5/4,0
MFS30A 7,0/4,5


Mercury F 60 EFI 12,0/6,8
Sky зараз поза форумом  
Старий 10.01.2008, 16:18   #2
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 40 раз(а) в 29 сообщениях
Полезная статистика, но надо ждать сензона чтоб померять, хотя это весьма хлопотно, да и от загрузки зависит
Юрий Юрьевич зараз поза форумом  
Старий 10.01.2008, 21:00   #3
GL
 
Реєстрація: 04.04.2006
Звідки Ви: Киев, Оболонь, Приречная
Дописи: 223
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Question

Цитата:
Допис від Юрий Юрьевич Переглянути допис
Полезная статистика, но надо ждать сензона чтоб померять, хотя это весьма хлопотно, да и от загрузки зависит
Зависит ли от загрузки расход на полном газу? Если да, то как (Хотя бы примерно)?
GL зараз поза форумом  
Старий 10.01.2008, 21:27   #4
Олег Е
 
Аватар для Олег Е
 
Реєстрація: 23.02.2007
Звідки Ви: Запорожье
Дописи: 1.473
Сказал(а) спасибо: 168
Поблагодарили 526 раз(а) в 97 сообщениях
статистика

Так случилось ,что я большой любитель статистики..и после каждого выхода на воду помимо заполнения в ПК журнала "Рыбалка" веду еще и "Учет работы мотора"где учитываю -сколько времени и в каком режиме работал мотор,сколько людей в лодке+вес груза,ветер,волнение,пройденый км,ср.час.расход и в выражении литр /км.

Нептун 23-Э -израсходовано 511 л, 145 часов, 1481 км, ср.час.расх в смеш.реж(трол и ход ) 3,53 л/ч, 0,35л/км./полный газ 1 чел-9,2 л/час, красный(280) винт.максимальная скорость-29,8 км/ч


Маринер 25 израсх 305,5 л, 107 часов,1159 км,ср.час.расх в смеш.реж(трол и ход) 2,85 л/ч, 0,26 л/км. /полный газ 1 чел-8л/час ,13" винт. максимальная скорость-40,7 км/ч.

Время замерялось авиационными часами,скорость и пройденый км.-Магеллан Экспролист 210.
Лодка Прогресс 2,+ 90 кг всего и 102кг я. Любит кормовую загрузку,простым пересаживанием на заднюю банку достигал прироста скорости в 2-3 км.
Если в лодке еще 1 человек (100кг) или встречная волна,ветер-расход увеличивается от 5 до 12%,в зависимости от сочетания всех неблагоприятных условий
Примечание --смешаный режим тролл /ход в каждом случае особенный 50/50 ,80/20 или например 15/85 % я даю усредненные данные.
Думаю ,что даже если за штурвал моего комплекта посадить другого капитана,то данные могут разниться в ту или другую сторону,так как есть зависимость и от манеры управления..разгон,торможение,меневр ,подбор оптимального режима после выхода на глист и пр..все ИМХО.
Олег Е зараз поза форумом  
Старий 10.01.2008, 21:36   #5
SL
Комендант
 
Аватар для SL
 
Реєстрація: 20.02.1999
Звідки Ви: Київ
Дописи: 21.336
Images: 358
Blog Entries: 90
Сказал(а) спасибо: 12.893
Поблагодарили 27.013 раз(а) в 7.486 сообщениях
Цитата:
Допис від GL Переглянути допис
Зависит ли от загрузки расход на полном газу? Если да, то как (Хотя бы примерно)?
хм.. я так думаю расход на полном газу что с полной загрузкой что с пустой лодкой одинаков только пройденный путь несколько меньше в навантаженном состоянии)
чета мы не то и не так меряем) мне так представляется.. а ваще я дилетант и мои 635,83 грамм 95 го на Х2,3 с 7 утра до 12 дня на троле меня никак не напрягают ))

Востаннє редагував SL: 10.01.2008 о 21:45.
SL зараз поза форумом  
Старий 11.01.2008, 15:08   #6
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 40 раз(а) в 29 сообщениях
расход и нагрузка

Gl, расходом ( на лодке, на автомобиле связано с расстоянием) мы называем количество топлива сожженого за единицу времени. В одиночку Вы, к примеру, на полном газе употребляете 7 л/час легко глиссируя на максимальной скорости. Подсадили еще две тушки, скорость упала, т.к. корпус лодки стал иметь бОльшую смоченную поверхность и прочее увеличение сопротивление движению. Казалось бы просто Вы в одиночку за час пройдете , к примеру 40 км израсходовав 7 л бенза, а когда втроем - пройдете 30 км и то же, как Вы думаете, израсходовав те же 7 литров. Но! поскольку взяв еще двух Вы не уменьшили шаг винта ( считаем, что он у Вас оптимальный для одного- двух персон) то при трех тушках Ваш винт уже тяжел и мотор не сжигает эффективно топливо, т.к. не развивает максимально эффективных оборотов. Но дроссельная заслонка открыта полностью и через карб проходит на первый взгляд, то же количество топлива за единицу времени, как и при одном капитане в лодке. Опять но! При медленнее проходящих тактах смесь получается богаче ( это видно например на мотоцикле чуть тянущем на подъем на полном газу - он сильно дымит) соотношение жиклер- количество воздуха настраивается на максимальную мощность, т.е. на наивыгоднейшие с точки зрения мощности обороты, есть еще тонкости из-за уменьшения скорости воздуха в дифе карба от чего хуже распыляется максимальное количество топлива, которое пускает жиклер и т.п. ( а у нас ведь тяжелый винт, мотор не докручивает) раз смесь богаче - значит в единицу времени мотор съедает больше топлива, чем тратилось бы при работе на максимально эффективных оборотах. Можно было бы еще вспомнить цикл Карно- это примитивно говоря, зависимость кпд мотора от температурных процессов ( которые наиболее оптимальны в моторе работающем в паспортном режиме), но это уже слишком, да я и не смогу популярно объяснить, знаю аксиому, что при отклонении от расчетных и опробированых макс. оборотах меняются температурные режимы, что ведет к снижению кпд. А кпд- это и есть эффективность использования (т.е. расхода) топлива. Это может быть и не столь большая разница в расходе, но ее не может не быть. А вообще то лучше прибегнуть к помощи Олега Е, чтобы он замерил
Юрий Юрьевич зараз поза форумом  
Старий 11.01.2008, 19:23   #7
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Сказал(а) спасибо: 7.329
Поблагодарили 20.640 раз(а) в 4.219 сообщениях
Расход

Цитата:
Допис від GL Переглянути допис
Зависит ли от загрузки расход на полном газу? Если да, то как (Хотя бы примерно)?
На полном газу ничего не зависит(лейся песня) или как говорится,чем дальше в лес,тем толще партизаны.
Валерий ua зараз поза форумом  
Старий 11.01.2008, 19:44   #8
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Сказал(а) спасибо: 7.329
Поблагодарили 20.640 раз(а) в 4.219 сообщениях
Цитата:
Допис від Олег Е Переглянути допис
Так случилось ,что я большой любитель статистики..и после каждого выхода на воду помимо заполнения в ПК журнала "Рыбалка" веду еще и "Учет работы мотора"где учитываю -сколько времени и в каком режиме работал мотор,сколько людей в лодке+вес груза,ветер,волнение,пройденый км,ср.час.расход и в выражении литр /км.

Нептун 23-Э -израсходовано 511 л, 145 часов, 1481 км, ср.час.расх в смеш.реж(трол и ход ) 3,53 л/ч, 0,35л/км./полный газ 1 чел-9,2 л/час, красный(280) винт.максимальная скорость-29,8 км/ч


Маринер 25 израсх 305,5 л, 107 часов,1159 км,ср.час.расх в смеш.реж(трол и ход) 2,85 л/ч, 0,26 л/км. /полный газ 1 чел-8л/час ,13" винт. максимальная скорость-40,7 км/ч.

Время замерялось авиационными часами,скорость и пройденый км.-Магеллан Экспролист 210.
Лодка Прогресс 2,+ 90 кг всего и 102кг я. Любит кормовую загрузку,простым пересаживанием на заднюю банку достигал прироста скорости в 2-3 км.
Если в лодке еще 1 человек (100кг) или встречная волна,ветер-расход увеличивается от 5 до 12%,в зависимости от сочетания всех неблагоприятных условий
Примечание --смешаный режим тролл /ход в каждом случае особенный 50/50 ,80/20 или например 15/85 % я даю усредненные данные.
Думаю ,что даже если за штурвал моего комплекта посадить другого капитана,то данные могут разниться в ту или другую сторону,так как есть зависимость и от манеры управления..разгон,торможение,меневр ,подбор оптимального режима после выхода на глист и пр..все ИМХО.
Согласен,всегда есть разница от манеры езды(вождения).Про авто не буду (не тот форум),а по глисеру,момент выхода и зафиксировать крейсерскую.Вот и вся экономия,если не будет,типа:а моя быстрее и лучше или "круче ,только горы"
Валерий ua зараз поза форумом  
Старий 11.01.2008, 20:23   #9
JK
Banned
 
Аватар для JK
 
Реєстрація: 24.03.2006
Звідки Ви: Стараюсь успеть везде
Дописи: 2.280
Images: 47
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 17 раз(а) в 10 сообщениях
Цитата:
Допис від GL Переглянути допис
Зависит ли от загрузки расход на полном газу? Если да, то как (Хотя бы примерно)?
Если обеспечить условие соответствия лодка/мотор/винт, расход на полном газу будет примерно одинаков. Т.е. мотор должен на полном газу развивать с данным винтом и при данной загрузке максимальные обороты. Причем коэффициент проскальзывания винта должен быть в пределах нормы - 0,15-0,25. А мерять нужно на 80%-85% открытия заслонки (обороты при согласованной "тройке" будут одинаковы), это "крейсерский режим". Тогда соблюдается условие - двигатель и винт правильно подобраны под конкретное судно при данной загрузке. Часовой расход будет изменятся в пределах методической ошибки, а вот скорость лодки будет меняться. Т.е. винт не должен проскальзывать больше нормы и перекручивать, двигатель по мощности и шаг винта должны быть согласованы с судном. Только тогда можно говорить о величине расхода топлива, для сравнения разных моторов.
JK зараз поза форумом  
Старий 11.01.2008, 22:03   #10
Олег Е
 
Аватар для Олег Е
 
Реєстрація: 23.02.2007
Звідки Ви: Запорожье
Дописи: 1.473
Сказал(а) спасибо: 168
Поблагодарили 526 раз(а) в 97 сообщениях
Цитата:
Допис від Валерий ua Переглянути допис
На полном газу ничего не зависит(лейся песня) или как говорится,чем дальше в лес,тем толще партизаны.
Если расматривать как соотношение литр/час на некой эталонной лодке то возможно...но в реалии как правило на "всю тапку" никто не ходит,и обороты составляют порядка 75-85 от максимальных, и тут уже можно говорить о оптимальном отношении таких характеристик как скорость/расход/КПД ,хотя вернее наверное не КПД ,а оптимальный режим нагрузки на двигатель,ну естественно при "идеальном" для данного случая винте.
Хотя вопрос в первоначальном виде стоял несколько иначе- зависит ли расход от ЗАГРУЗКИ(массы) лодки на ПОЛНОМ газу? Ответ вроде простой -не зависит,100% газ он и в Африке газ...но если рассматривать внимательнее , то наверное зависит- так как для разгона лодки и вывода ее на глисс потребуется больше энергии и времени, и для дальнейшего сохранения скорости так же потребуется больше энергии.
ИМХО при увеличении загрузки,т.е с увеличение массы расход увеличивается в любом режиме.Не бросайтесь камнями- понятно что при паспортном 9 л/ч он не составит при всех неблагоприятных условиях 15 л/ч,при условии нормально отрегулированого карбюратора,а вот 10-15% вполне реально.
Пойду вспоминать физические законы ,помоему 2 Ньютона.
Олег Е зараз поза форумом  
Старий 12.01.2008, 13:15   #11
GL
 
Реєстрація: 04.04.2006
Звідки Ви: Киев, Оболонь, Приречная
Дописи: 223
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Цитата:
Допис від Олег Е Переглянути допис
но в реалии как правило на "всю тапку" никто не ходит,и обороты составляют порядка 75-85 от максимальных
Это высказывание не справедливо для маломощных (скажем, до 15 сил) моторах - почти все переходы осуществляются на полном газу.
GL зараз поза форумом  
Старий 12.01.2008, 13:18   #12
GL
 
Реєстрація: 04.04.2006
Звідки Ви: Киев, Оболонь, Приречная
Дописи: 223
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Цитата:
Допис від Юрий Юрьевич Переглянути допис
Это может быть и не столь большая разница в расходе, но ее не может не быть.
Спасибо.

Как понял, практический вывод такой, что разница есть но она на столько мала, что ей можно пренебречь?
GL зараз поза форумом  
Старий 12.01.2008, 14:17   #13
Олег Е
 
Аватар для Олег Е
 
Реєстрація: 23.02.2007
Звідки Ви: Запорожье
Дописи: 1.473
Сказал(а) спасибо: 168
Поблагодарили 526 раз(а) в 97 сообщениях
Smile

Цитата:
Допис від GL Переглянути допис
Это высказывание не справедливо для маломощных (скажем, до 15 сил) моторах - почти все переходы осуществляются на полном газу.
Это высказывание скорее справедливо к капитанам которые не очень берегут моторесурс своих моторов.
Олег Е зараз поза форумом  
Старий 12.01.2008, 18:27   #14
Роман(РМ)
 
Аватар для Роман(РМ)
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Почти Оболонь
Дописи: 4.553
Images: 9
Сказал(а) спасибо: 1.940
Поблагодарили 8.731 раз(а) в 982 сообщениях
не совсем правильный у меня мотор но всеж...
Лодка 330 надуваха..мотор 8 Джонник 1997года с длинной ного( поменял на 4-ку +100 баксов) имеем если загрузка лодки до 220кг( я 105 +Zander 80+ якорь и рыбацкое барахло+/-25кг) - глиссер 28км/ч расход в среднем 1литр на 2,5-3 км ( в зависимости от погодных условий) если лодки пригружена сильно ( Я 105 +Жигун 110 +барахла 40кг)- глисса нет- водоизмещающий режим, но резвенько типа 12-15 км/ч расход 1,5 л на 3 км.....
примерно так....
я знаю ,что длинная нога- это потеря мощщи ,но шо маю то и катаю...пока не жалуюсь- собираю бабулесы
Роман(РМ) зараз поза форумом  
Старий 12.01.2008, 22:13   #15
JK
Banned
 
Аватар для JK
 
Реєстрація: 24.03.2006
Звідки Ви: Стараюсь успеть везде
Дописи: 2.280
Images: 47
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 17 раз(а) в 10 сообщениях
Рома, я не понял - ок. 10 литров в час???
JK зараз поза форумом  
Старий 13.01.2008, 10:34   #16
Муля
 
Аватар для Муля
 
Реєстрація: 27.02.2006
Звідки Ви: г. Киев
Дописи: 1.654
Images: 19
Сказал(а) спасибо: 96
Поблагодарили 1.420 раз(а) в 249 сообщениях
Фротуна 340, тоха 9,8.
Точность моя конечно с погрешностью, но с практической точки зрения может быть полезна: приучил себя держать в голове, что 10-12 л бака хватает на 60-70 км смешенного режима (определил опытным путем). Поэтому всегда контролирую километраж по ЖПСу.
Если сделать расчетик, то получаем:
расход по расстоянию около 17л/100км.
Расход по времени около 5 л/час, но применить эту цифру тяжело, т.к. в движении бываю я очень прирывисто.
Муля зараз поза форумом  
Старий 13.01.2008, 12:09   #17
JK
Banned
 
Аватар для JK
 
Реєстрація: 24.03.2006
Звідки Ви: Стараюсь успеть везде
Дописи: 2.280
Images: 47
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 17 раз(а) в 10 сообщениях
В числах Крым + Н23 на крейсерском, в зависимости от загрузки - 17-22 л/100 км.Расход ок. 6,5-7 л/ч. Без запасной полной канистры смеси (в добавок к бензобаку) никуда дальше получаса ходу не суюсь.
JK зараз поза форумом  
Старий 13.01.2008, 18:11   #18
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 40 раз(а) в 29 сообщениях
ГЛ

да, на этих мощностях, да еще и при нашей бережливости к моторам, когда мы не ходим долго на полном -это так
Юрий Юрьевич зараз поза форумом  
Старий 14.01.2008, 10:47   #19
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Киев. Инженер.
Дописи: 16.979
Images: 8
Сказал(а) спасибо: 5.221
Поблагодарили 17.322 раз(а) в 5.018 сообщениях
Цитата:
Допис від JK Переглянути допис
В числах Крым + Н23 на крейсерском, в зависимости от загрузки - 17-22 л/100 км.Расход ок. 6,5-7 л/ч. Без запасной полной канистры смеси (в добавок к бензобаку) никуда дальше получаса ходу не суюсь.
7,2 литра - результат при 4000 на новом настроенном двигателе на легкой лодке. Интересно, какие тогда у тебя крейсерские на указанном тобой расходе?
Оzzy зараз поза форумом  
Старий 14.01.2008, 11:13   #20
JK
Banned
 
Аватар для JK
 
Реєстрація: 24.03.2006
Звідки Ви: Стараюсь успеть везде
Дописи: 2.280
Images: 47
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 17 раз(а) в 10 сообщениях
Многовато отдавать 7 литров на легкую лодку. Крейсер - 4200-4500 крутил, с регулировкой жиклером качества смеси под нагрузку. Мне со светофора не нужно стартовать :-). Да, миль прадон - к канистре 20л приплюсовать 600 гр. масла , я про него всегда забываю в расчетах...
ПС Несмотря на мрачные прогнозы всех мотористов по поводу езды на обедненной смеси - ничего не прогорело и никаких задиров не было.
ППС Такой расход на 68-м карбе, 65-й заливал бензина гораздо больше и работал погано.
ПППС Двигатель не только настроеный, но и доведеный - полировка каналов, поверохностей камеры, доводка окон и пр...
Дополнение:
Перемерил маршрут, точно пересчитал дистанцию - от РОП-6 до базы торпедных катеров :-) ровно 10 км (по гуглям ирс). Время доставки одной-двух тушек с лахами - 17-20 минут. Канистры бэнзына плюс соотв. количества масла хватает на 4-5 раз туды-сюды, зависит от наличия покатух по дороге.

Востаннє редагував JK: 14.01.2008 о 18:38.
JK зараз поза форумом  
 




Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 08:04.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua