Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы > Архив
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

 
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 20.01.2008, 22:28   #1
Игорь ims
 
Аватар для Игорь ims
 
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Сказал(а) спасибо: 699
Поблагодарили 1.447 раз(а) в 519 сообщениях
Азиатский винтомах. На мели и на волнах.

Речь пойдет о так называемых "лонгтейлах". Понятное дело, что такие лодки в оригинальном своем исполнении не найдут хозяев-любителей на Украине. Но сама по себе конструкция лонгтейла показалась мне интересной. А самобытность лодки и азиатская народная смекалка, наблюдаемая во многих решениях вообще вне конкуренции. И это при том, что судя по лодкам они не имеют некоего крупного родителя-производителя... хотя скверный тайский (знаю два слова) не позволил мне выяснить этот вопрос более подробно .
Короче. Возможно это кому-то покажется просто любопытным. Возможно некоторые идеи и решения найдут применение и у нас. Для этих людей и выкладываю.


Будучи в отпуске обратил внимание любопытные водомоторные конструкции в больших количествах курсирующих по прибрежным кораловым, каменистым или песчанно-днистым акваториям обоих морей Тайланда.
В последствии, уже будучи пассажиром лодки, обнаружил, что лонгтейлы без дискомфорта пересекают 10-15 километровые открытые участки относительно спокойного но не в пример более волнистого, нежели киевское водохранилище, моря.

Мне так и не удалось понять , в каком режиме двигаются эти лодки: глиссирующем или водоизмещающем. На фото, что ниже, лонгтейл в "стоячем" состоянии и в движении на скорости примерно в 30 км/ч.
Осадкой практически не отличается. Однако в кормовой части ниже ватерлинии были замечены некие "секретные" приспособы, явно используемые для поднятия зада... т.е. кормы лонгтейла в движении.
Что явно проявляет претензию на глиссирование...
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011840.JPG
Переглядів: 97
Розмір:  91,3 КБ
ID:	11555   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011849.JPG
Переглядів: 116
Розмір:  43,1 КБ
ID:	11556  
Игорь ims зараз поза форумом  
Старий 20.01.2008, 22:32   #2
Игорь ims
 
Аватар для Игорь ims
 
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Сказал(а) спасибо: 699
Поблагодарили 1.447 раз(а) в 519 сообщениях
Зад.

На корме разных лонгтейлов имеется конструкция с претензией на различные названия... от лыжи и транцевой плиты до стола.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011107.JPG
Переглядів: 85
Розмір:  71,4 КБ
ID:	11557   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011791.JPG
Переглядів: 89
Розмір:  129,4 КБ
ID:	11558   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011103.JPG
Переглядів: 96
Розмір:  59,7 КБ
ID:	11559   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011090.JPG
Переглядів: 112
Розмір:  79,4 КБ
ID:	11560  
Игорь ims зараз поза форумом  
Старий 20.01.2008, 22:35   #3
Игорь ims
 
Аватар для Игорь ims
 
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Сказал(а) спасибо: 699
Поблагодарили 1.447 раз(а) в 519 сообщениях
Сердце.

От бензина до дизеля. И все двигатели, насколько я понимаю, автомобильные.
Японцы рулят.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011091.JPG
Переглядів: 100
Розмір:  75,3 КБ
ID:	11561   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011101.JPG
Переглядів: 84
Розмір:  90,6 КБ
ID:	11562  
Игорь ims зараз поза форумом  
Старий 20.01.2008, 22:40   #4
Игорь ims
 
Аватар для Игорь ims
 
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Сказал(а) спасибо: 699
Поблагодарили 1.447 раз(а) в 519 сообщениях
Крепеж.

Крепятся двигатели просто. Главное уравновесить с "ногой", чтобы крутить и поднимать было легко.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011100.JPG
Переглядів: 86
Розмір:  95,4 КБ
ID:	11563   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011106.JPG
Переглядів: 79
Розмір:  102,0 КБ
ID:	11564   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011792.JPG
Переглядів: 74
Розмір:  114,6 КБ
ID:	11565   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011794.JPG
Переглядів: 79
Розмір:  101,0 КБ
ID:	11566   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011799.JPG
Переглядів: 78
Розмір:  78,8 КБ
ID:	11567  

Игорь ims зараз поза форумом  
Старий 20.01.2008, 22:46   #5
Игорь ims
 
Аватар для Игорь ims
 
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Сказал(а) спасибо: 699
Поблагодарили 1.447 раз(а) в 519 сообщениях
Мощщщь...

В наиболее "тяжелых" случаях, да и просто для удобства, при более-не-менее прямолинейном движении используется особое рулевое управление. Рулевые тросы известных фирм не в ходу. Зато в ходу смекалка.
Задней передачи нет. Зато румпелем можно повернуть лодку на месте, повернув его на 90 градусов в сторону.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011796.JPG
Переглядів: 75
Розмір:  97,1 КБ
ID:	11568   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011843.JPG
Переглядів: 70
Розмір:  88,8 КБ
ID:	11569   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011793.JPG
Переглядів: 85
Розмір:  88,3 КБ
ID:	11570  
Игорь ims зараз поза форумом  
Старий 20.01.2008, 22:49   #6
Игорь ims
 
Аватар для Игорь ims
 
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Сказал(а) спасибо: 699
Поблагодарили 1.447 раз(а) в 519 сообщениях
Винт и защита.

Вот в чем плюс такой установки двигла. При наличии простейшей защиты снизу можно легко крутиться на меляке, не заботясь практически ни о чем.

В некоторых случаях от двигателя до самого винта тянется полая трубка. Чего она выводит я не выяснил. Может кто подскажет?
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011102.JPG
Переглядів: 85
Розмір:  74,6 КБ
ID:	11571   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011795.JPG
Переглядів: 95
Розмір:  117,3 КБ
ID:	11572  
Игорь ims зараз поза форумом  
Старий 20.01.2008, 22:54   #7
Игорь ims
 
Аватар для Игорь ims
 
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Сказал(а) спасибо: 699
Поблагодарили 1.447 раз(а) в 519 сообщениях
...

Как не выяснил и того, для чего эти шланги уходят вниз... Водяное охлаждение?
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011105.JPG
Переглядів: 77
Розмір:  100,8 КБ
ID:	11573   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011798.JPG
Переглядів: 77
Розмір:  105,9 КБ
ID:	11574  
Игорь ims зараз поза форумом  
Старий 20.01.2008, 22:59   #8
Игорь ims
 
Аватар для Игорь ims
 
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Сказал(а) спасибо: 699
Поблагодарили 1.447 раз(а) в 519 сообщениях
Хранение...

Вот в чем наша пресноводная проблема! У нас нет отливов. А представляете, если бы отлив был ночью как здесь? В этом случае часть наших больных вопросов оказалась бы решенной.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011271.JPG
Переглядів: 94
Розмір:  103,6 КБ
ID:	11578   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011116.JPG
Переглядів: 94
Розмір:  55,7 КБ
ID:	11579   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011117.JPG
Переглядів: 94
Розмір:  69,9 КБ
ID:	11580  
Игорь ims зараз поза форумом  
Старий 20.01.2008, 23:11   #9
Игорь ims
 
Аватар для Игорь ims
 
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Сказал(а) спасибо: 699
Поблагодарили 1.447 раз(а) в 519 сообщениях
Зе энд.

Вот в принципе и все. Лодка впечатлила своим одновременным море- и меляко- ходством, вместительностью, простотой и своей нестандартной красотой.
Оценили это и хозяева грузовозов, оснастив свои баржи подобными двигателями.

А вообще-то, азиаты, несмотря на свою непохожесть на нас, придумывают класснейшие штуковины. И при этом многие ихние народы пользуют лодки своего собственного изобретения. И эти лодки до сих пор себя оправдывают, несмотря на засилье современных видов водомоторного транспорта.

А что придумали мы, славяне, кроме долбанки, кто знает?
Тоже ведь интересно...
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011331.JPG
Переглядів: 75
Розмір:  87,7 КБ
ID:	11581   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011334.JPG
Переглядів: 75
Розмір:  156,4 КБ
ID:	11582   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1011109.JPG
Переглядів: 69
Розмір:  94,2 КБ
ID:	11583  
Игорь ims зараз поза форумом  
Старий 21.01.2008, 05:46   #10
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 40 раз(а) в 29 сообщениях
Игорь, по этому принципу, напомню, работает го-девил ( движитель для мелководий). А в 60-ые годы был ГДР-овский моторчик Тюмлер - двухтактная 1 цилиндровая голова с длиным валом. Не помню, был ли у него редуктор, или винт вращался с оборотами коленвала. Было желание построить такой движитель-вездеход на базе Тюмлера, нашел их сразу пару на Ебее, но из-за трудностей доставки идею забросил. Потом возникла мысль использовать головку от бензопилы- там карб для работы в разных положениях, есть центробежное сцепление, воздушное охлаждение и, главное -редуктор. Т.е. гребвал "садится " на звездочку привода цепи, выхлоп выводиться в гребвал, выхлоп смазывает подшипники гребвала в длиной трубе. Винт - как шнек от мясорубки. Подвеска понятно как. Получаем неспешное легкое средство для передвижения типа го-девил и по полностью заросшим водоемам, где глиссирование в принципе не нужно.
Юрий Юрьевич зараз поза форумом  
Старий 21.01.2008, 09:05   #11
сержант1
 
Аватар для сержант1
 
Реєстрація: 30.07.2006
Звідки Ви: г.Киев
Дописи: 500
Images: 5
Сказал(а) спасибо: 2.411
Поблагодарили 2.214 раз(а) в 183 сообщениях
!

В журнале Катера и яхты был вариант такой самоделки изготовлен на базе двигателя велосипедного Д-5
сержант1 зараз поза форумом  
Старий 21.01.2008, 09:27   #12
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 40 раз(а) в 29 сообщениях
Сержант

Думаю, 1,2 л.с. для воды вооще мало, учитывая невысокий коэффициент движителя да и надо делать турбину охлаждения, привод сцеления выводить для возможности ХХ , проблемы с наклоном для поплавкового карба, а у пилы это уже есть
Юрий Юрьевич зараз поза форумом  
Старий 21.01.2008, 09:41   #13
Игорь ims
 
Аватар для Игорь ims
 
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Сказал(а) спасибо: 699
Поблагодарили 1.447 раз(а) в 519 сообщениях
Цитата:
Допис від Юрий Юрьевич Переглянути допис
...Получаем неспешное легкое средство для передвижения типа го-девил и по полностью заросшим водоемам, где глиссирование в принципе не нужно.
В том-то и вопрос, что лодки эти двигаются на удивление быстро. Навигатора у меня с собой не было, потому скорость оценивал я на глаз. Примерно 30 км/ч... а это немало для такой лодки.
Игорь ims зараз поза форумом  
Старий 21.01.2008, 15:19   #14
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 40 раз(а) в 29 сообщениях
Игорь, я имел ввиду именно болотоход, а копировать "винтомах" нам не имеет смысла- низкая для рек маневренность, невысокий кпд (относительно подвесников из-за наклонного вала и наверняка без редуктора) Это просто как компромисс -что можно сделать из подручных материалов , чтобы двигать судно
Юрий Юрьевич зараз поза форумом  
Старий 21.01.2008, 21:00   #15
Игорь ims
 
Аватар для Игорь ims
 
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Сказал(а) спасибо: 699
Поблагодарили 1.447 раз(а) в 519 сообщениях
Цитата:
Понятное дело, что такие лодки в оригинальном своем исполнении не найдут хозяев-любителей на Украине. Но конструкция лонгтейла показалась мне интересной. А самобытность лодки и азиатская народная смекалка....
...и так дальше и т.п.
ЮЮ, я об этом упоминал.
Игорь ims зараз поза форумом  
 




Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 08:53.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua