Вернуться   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Как мы ловим > Мульт Клуб
<<Базар Бухара>> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>> <<Чат>> <<Хрустальный Грот>> <<Світ рибалки>>

Важная информация

Мульт Клуб
Мультовые снасти, удилища, обслуживание апгрейд мультипликаторов, техника ловли, прочее Все для родбилдинга

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.11.2011, 14:57   #21
Evo
Guest
 
Сообщений: n/a
Та даже не в перебежках дело, у меня их ни с флюром ни со шнуром почти не бывает, с флюром оно почему-то гараздо кайфовее
  Ответить с цитированием
Старый 02.11.2011, 15:07   #22
alko
 
Регистрация: 23.07.2010
Адрес: Украина, Сумы
Сообщений: 1,413
Сказал(а) спасибо: 2,168
Благодарили 1,019 раз(а) в 533 сообщениях
В FAQ? Видеосоветы начинающим и не только...

Как намотать леску на шпулю мультипликаторной катушки (упрощающий hint для тех у кого шпуля перфорирована):



Алгоритм которым я пользуюсь: втягиваю шнур на шпулю как показано на видео выше, но делаю два оборота вокруг шпули (чтобы снизить проскальзывание) и затем свободный конец привязываю узлом Uni к основной леске - образуется самозатягивающаяся петля которую и затягиваю. Затем зажимаю осевой чтобы полностью устранить люфт и зажимаю фрикцион до упора. После чего наматываю шнур под очень большим натяжением (усилие натяжения не меньше килограмма) - очень плотная намотка хорошо помогает от глубоких врезаний (хотя рабочий участок, по очевидным причинам, будет намотан менее плотно).


Как отрегулировать тормоза:



Как для начинающих, ИМХО, нормально. Но я делаю совсем не так Настройки центробежного тормоза у меня зависят от того какую приманку бросаю и как именно я это делаю. А осевой я не трогаю вовсе.

По моему внутреннему убеждению (ни на что не претендую!) самый быстрый способ научиться забросам мультипликаторной катушкой следующий (для мульта с центробежными тормозами): включаем от 4 грузиков в центробежном тормозе и регулируем осевой тормоз для учебной приманки (кстати, начинать лучше с весов от 10g) так как показано на видео выше - с вероятностью 99.99% заброс получится с первой же попытки (но недалеко ). После нескольких забросов с такими настройками (чтобы набраться уверенности в своих силах ) начинаем понемногу отпускать осевой отрабатывая своевременное торможение шпули перед приводнением. Отпускаем (опять же -- понемногу!) осевой тормоз до тех пор пока не появится люфт шпули в 1мм или около того (лучше меньший люфт чем больший). Как освоили своевременную остановку шпули переходим к уменьшению кол-ва задействованных грузиков центробежного тормоза -- отключаем по-одному и бросаем. Бросаем пока не прекратятся перебежки. Как почувствовали что перебежек с таким кол-вом включенных грузиков нет - отключаем очередной грузик. Вполне реально поставить заброс за одну рыбалку. Совершенствовать, есс-но, придется годами но просто научиться бросать чтобы просто ловить можно довольно быстро (вплоть до того что за час-два). Как только дистанция заброса начнет удовлетворять можно остановиться с отключениями грузиков.

Hints: не надо отключать все грузики - это не очень удачная идея даже для опытных. Идеал для джига и колебла и бесхитростных забросов - один активированный грузик или два если бросаете против ветра. Для воблеров - два или три грузика (иногда и 4).

За дальностью гнаться НЕ НАДО. И вообще если нужна дальность - вернитесь к мясорубкам. Мультом можно бросать дальше чем мясом, но придет это далеко не сразу, далеко не для всех бросаемых весов и далеко не всем.

BTW, никакой разницы насколько плавно/резко движется удилище до момента отпускания шпули пальцем НЕТ. Кто не верит может по-разному помахать удилищем не отпуская шпули Что действительно важно так это насколько плавно/резко вы отпускаете шпулю. Чем плавнее работали удилищем тем резче можно шпулю отпускать.


Если перебежка все-таки случилась:



Тем у кого шнур и шнур этот тоньше чем номинальных 0.23 мм - вы сами себе злобные буратины (неужели ни разу не читали нигде что тонкие лески и шнуры на мульты ставить не надо?) и это видео вам вряд ли поможет -- снимайте шпулю и зубочисткой/etc распутывайте.


Далі буде по типам забросов...

Последний раз редактировалось SL; 02.11.2011 в 15:23.
alko вне форума   Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
boser (02.11.2011), demiurge (02.11.2011), Dimok (02.11.2011), KiwiK (28.05.2015), Yurok (17.05.2012), Виленович (03.11.2011), Дмитрий72 (02.11.2011)
Старый 02.11.2011, 15:22   #23
SL
Комендант
 
Аватар для SL
 
Регистрация: 20.02.1999
Адрес: Киев
Сообщений: 18,353
Изображений: 355
Записей в дневнике: 90
Сказал(а) спасибо: 10,156
Благодарили 22,951 раз(а) в 6,464 сообщениях
в скобочках между [YOUTUBЕ]TDI5kwR5zjc[/YOUTUBЕ]
должен быть только код, что стоит после v= в строке барузера
например ссылка [[Ссылки только членам профсоюза. ]iWcAHgeWsUk&feature=player_embedded или [[Ссылки только членам профсоюза. ]iWcAHgeWsUk
в скобках ставим только что я выделил
SL вне форума   Ответить с цитированием
Сказал cпасибо
alko (02.11.2011)
Старый 02.11.2011, 15:28   #24
Home_Spirit
 
Аватар для Home_Spirit
 
Регистрация: 24.02.2006
Адрес: Киев, ул.Ивана Кудри (Печерск).
Сообщений: 930
Изображений: 3
Сказал(а) спасибо: 342
Благодарили 668 раз(а) в 191 сообщениях
Я прекрасно помню как начинал, поетому и делюсь тем, чтобы люди сразу ставили заброс, а не шли через тоже, что проходил сам. Приманки которые парусят(!!!!) плавным забросом далеко не отправишь, перебежек наделаешь тьму, отстрелы происходят из-за отсутствия техники заброса.
Если начинающий хочет ловить мультовыми снастями и получать удовольствие, то как в хоккее, есть занятия "лёд"(водоём), есть "земля"(любое пространство без водоёма))))))))))).
Home_Spirit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2011, 15:45   #25
Andron
Модератор
 
Аватар для Andron
 
Регистрация: 09.03.2006
Адрес: Киев
Сообщений: 12,364
Сказал(а) спасибо: 15,195
Благодарили 25,981 раз(а) в 5,893 сообщениях
Цитата:
Плетня делает врезки, из-за этого перебежки начинаются и отстрелы,
ПО идее, укладка на мультах тоже "перекрестная" с шагом и, если толщина шнура соответствует указанной (рассчитанной), то врезок, как бы и не должно быть , а перебежки разве не от того, что в момент заброса чрезмерное ускорение к шпуле прикладывается?
Andron вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2011, 15:48   #26
Home_Spirit
 
Аватар для Home_Spirit
 
Регистрация: 24.02.2006
Адрес: Киев, ул.Ивана Кудри (Печерск).
Сообщений: 930
Изображений: 3
Сказал(а) спасибо: 342
Благодарили 668 раз(а) в 191 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Andron Посмотреть сообщение
ПО идее, укладка на мультах тоже "перекрестная" с шагом и, если толщина шнура соответствует указанной (рассчитанной), то врезок, как бы и не должно быть , а перебежки разве не от того, что в момент заброса чрезмерное ускорение к шпуле прикладывается?
Плетня врезается в витки, перебежки получаются:а)-провис приманки на забросе
б)-не успел остановить шпулю во время приводнения.
Home_Spirit вне форума   Ответить с цитированием
Сказал cпасибо
Andron (02.11.2011)
Старый 02.11.2011, 16:38   #27
RGB
Модератор
 
Регистрация: 22.09.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 2,168
Сказал(а) спасибо: 287
Благодарили 3,556 раз(а) в 1,093 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Home_Spirit Посмотреть сообщение
...а)-провис приманки на забросе...
Без всяких под...в-поясни плиз!Вроде как приманка висит,шнур натянут. Что за нюанс,о каком провисе речь?
RGB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2011, 16:51   #28
Home_Spirit
 
Аватар для Home_Spirit
 
Регистрация: 24.02.2006
Адрес: Киев, ул.Ивана Кудри (Печерск).
Сообщений: 930
Изображений: 3
Сказал(а) спасибо: 342
Благодарили 668 раз(а) в 191 сообщениях
Цитата:
Сообщение от RGB Посмотреть сообщение
Без всяких под...в-поясни плиз!Вроде как приманка висит,шнур натянут. Что за нюанс,о каком провисе речь?
Если ты ловил мультом, то должен бы знать про это явление, но это при условии, что кроме как заброса а-ля-невка, ты используешь и другие способы подачи приманки.
Проще сказать не синхронность движения кисти-прута-пальца на шпуле, в короткий момент приманка провисает, а шпуля уже начала движение, вот и всё. достаточно частое явление при забросе из-за головы, да даже при боковых.
Home_Spirit вне форума   Ответить с цитированием
Сказал cпасибо
Виленович (03.11.2011)
Старый 02.11.2011, 16:56   #29
alko
 
Регистрация: 23.07.2010
Адрес: Украина, Сумы
Сообщений: 1,413
Сказал(а) спасибо: 2,168
Благодарили 1,019 раз(а) в 533 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Home_Spirit Посмотреть сообщение
Если ты ловил мультом, то должен бы знать про это явление, но это при условии, что кроме как заброса а-ля-невка, ты используешь и другие способы подачи приманки.
Проще сказать не синхронность движения кисти-прута-пальца на шпуле, в короткий момент приманка провисает, а шпуля уже начала движение, вот и всё. достаточно частое явление при забросе из-за головы, да даже при боковых.
Звучит фантастически, если честно. Именно приманка и раскручивает шпулю. А потому варианта когда приманка "провисает" а шпуля "уже начала движение" просто не может быть. Может быть только вариант когда шпуля раскрутилась до больших оборотов чем нужно.
alko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2011, 17:02   #30
Home_Spirit
 
Аватар для Home_Spirit
 
Регистрация: 24.02.2006
Адрес: Киев, ул.Ивана Кудри (Печерск).
Сообщений: 930
Изображений: 3
Сказал(а) спасибо: 342
Благодарили 668 раз(а) в 191 сообщениях
Цитата:
Сообщение от alko Посмотреть сообщение
Звучит фантастически, если честно. Именно приманка и раскручивает шпулю. А потому варианта когда приманка "провисает" а шпуля "уже начала движение" просто не может быть. Может быть только вариант когда шпуля раскрутилась до больших оборотов чем нужно.
Никакой фантастики, простая не инетная практика.[COLOR="Silver"]

---------- Добавлено в 18:02 ---------- Предидущее сообщение было в 17:57 ----------


Да, и еще, если шпуля даже раскрутилась поболее(почти всегда при силовом забросе) и ты видишь начинающиеся перебежки в ходе полета приманки, фаза полета приблизительно на середине, то лучше не тормозить шпулю, приманка сама выравняет вращение, если в начале, то капец))))"борода"))). опять таки это уже с весами от унции и выше
Home_Spirit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2011, 17:16   #31
alko
 
Регистрация: 23.07.2010
Адрес: Украина, Сумы
Сообщений: 1,413
Сказал(а) спасибо: 2,168
Благодарили 1,019 раз(а) в 533 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Home_Spirit Посмотреть сообщение
Никакой фантастики, простая не инетная практика.
Нда... понятненько...
alko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2011, 17:19   #32
Киря
Киря
 
Аватар для Киря
 
Регистрация: 01.04.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 7,140
Изображений: 1
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 7,159
Благодарили 12,773 раз(а) в 3,346 сообщениях
Ламерский вопрос:
а почему, все таки, абсолютное большинство американских и японских мультовиков предпочитают перекладывать снасть из правой руки в левую при подмотке, почему не пользуются леворукими катушками, чтоб просто правой забрасывать и левой крутить ручку? когда смотрю - всегда коробит, какой-то анахронизм
Киря вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2011, 17:21   #33
Home_Spirit
 
Аватар для Home_Spirit
 
Регистрация: 24.02.2006
Адрес: Киев, ул.Ивана Кудри (Печерск).
Сообщений: 930
Изображений: 3
Сказал(а) спасибо: 342
Благодарили 668 раз(а) в 191 сообщениях
Никому не интересны личные споры типа у кого толще.
Мужики,давайте как-то обойдемся без этого!

С уважением кo всем и к любому мнению, RGB

Последний раз редактировалось RGB; 02.11.2011 в 19:49.
Home_Spirit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2011, 17:39   #34
alko
 
Регистрация: 23.07.2010
Адрес: Украина, Сумы
Сообщений: 1,413
Сказал(а) спасибо: 2,168
Благодарили 1,019 раз(а) в 533 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Kara Посмотреть сообщение
Ламерский вопрос:
а почему, все таки, абсолютное большинство американских и японских мультовиков предпочитают перекладывать снасть из правой руки в левую при подмотке, почему не пользуются леворукими катушками, чтоб просто правой забрасывать и левой крутить ручку? когда смотрю - всегда коробит, какой-то анахронизм
Потому что наиболее удобный хват для заброса - это когда на тригере катушкодержателя лежит только указательный палец. А наиболее удобный хват для проводки - это когда тригер зажат между безымянным и мизинцем а ладонь полностью обхватывает катушку. Поэтому часто очень хочется переложить прут после заброса даже с леворучной катушкой. Легче и проще перекладывать только из правой в левую а не из правой в левую и назад в правую. Это из моих ощущений.

Вышел из положения тем что выработал привычку располагать тригер между средним и безымянным - и для заброса нормально и для проводки более-менее (с тригером между безымянным и мизинцем при проводке все-таки гораздо удобнее).

В общем, мое теперешнее ИМХО, леворучные катушки -- все-таки для левшей.

---------- Добавлено в 17:39 ---------- Предидущее сообщение было в 17:33 ----------

Цитата:
Сообщение от Home_Spirit Посмотреть сообщение
может моего 7-летнего опыта и мало, чтобы, что-то писать и утверждать, но что есть, то есть, ладно, не буду никого смущать своими сообщениями.
Плиз,без обид!В личке отмодулируйте Home_Spirit

Последний раз редактировалось RGB; 02.11.2011 в 19:52.
alko вне форума   Ответить с цитированием
Сказал cпасибо
Александр К (16.02.2018)
Старый 02.11.2011, 19:26   #35
Igor74
 
Аватар для Igor74
 
Регистрация: 02.01.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 331
Сказал(а) спасибо: 427
Благодарили 480 раз(а) в 138 сообщениях
Цитата:
Сообщение от RGB Посмотреть сообщение
У вас совесть есть?!!! Начинающий почитает что мы тут наваяли и пойдет либо за цитрамоном,либо за 0,5!
Дайте дельный совет начинающим,поделитесь своими первыми шагами. А еще лучше если здесь будут задавать вопросы новички.
Точно! Иду за 0.5 (шнуром))) , а то перебежки достали!))) Так, какой же все-таки диаметр предпочтительней, для броскового мульта?
Igor74 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2011, 19:36   #36
Home_Spirit
 
Аватар для Home_Spirit
 
Регистрация: 24.02.2006
Адрес: Киев, ул.Ивана Кудри (Печерск).
Сообщений: 930
Изображений: 3
Сказал(а) спасибо: 342
Благодарили 668 раз(а) в 191 сообщениях
Цитата:
Сообщение от alko Посмотреть сообщение
Я не могу похвастаться семилетним опытом. Но мой опыт плотной (как минимум пару раз в неделю) ловли с апреля по ноябрь этого года мультипликаторами и только мультипликаторами Ваших слов (про "провисание") не подтверждает. А Ваше желание поспорить без объективных аргументов но с переходом на личности наталкивает на нехорошие мысли.
Послушайте уважаемый или как Вам угоднее будет, я нигде не переходил на личности, просто уступаю место тем, кто считает, что постиг все азы мульта, я к Вашему сведению ловлю исключительно мультами. Поетому успокойтесь, провисание приманки может случиться при любом забросе, если заброс силовой и резкий, то шансы увеличиваются, но с опытом приходит и контроль.
А то, что Вы не сталкивались с этим за год ловли мультом, так это ничего удивительного, просто Вы еще даже не контролируете сам процесс и те перебежки которые у Вас случаются списываете на другие факторы. Всё элементарно просто.

---------- Добавлено в 20:36 ---------- Предидущее сообщение было в 20:33 ----------

Цитата:
Сообщение от Kara Посмотреть сообщение
Ламерский вопрос:
а почему, все таки, абсолютное большинство американских и японских мультовиков предпочитают перекладывать снасть из правой руки в левую при подмотке, почему не пользуются леворукими катушками, чтоб просто правой забрасывать и левой крутить ручку? когда смотрю - всегда коробит, какой-то анахронизм
Сам ловлю праворучными моделями, но дискомфорта не замечал, хотя вначале тяжело привыкал к твичу, но потом устоялось уже. Опять таки тут как руки работают при забросе, можно ведь и одной рукой заброс делать, но если очень силовой и резкий, то тут уже двумя и как для меня, то правый хват удобнее, а переложить, несущественная деталь, особенно при джиге.
Home_Spirit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2011, 19:50   #37
alko
 
Регистрация: 23.07.2010
Адрес: Украина, Сумы
Сообщений: 1,413
Сказал(а) спасибо: 2,168
Благодарили 1,019 раз(а) в 533 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Igor74 Посмотреть сообщение
Точно! Иду за 0.5 (шнуром))) , а то перебежки достали!))) Так, какой же все-таки диаметр предпочтительней, для броскового мульта?
Что такое "бросковый мульт"? Конкретно на Shimano Curado 51E и 201E7 с PowerPro 20lb и "правильно" (скорее "как мне удобно", описано выше) настроенными тормозами проблем нет - одна перебежка на десяток рыбалок(!) и то легко распутывается. С PowerPro 15lb - были, вплоть до того что все 135м погибли на отстрелах (не сказал бы что перебежки возникали чаще чем с PP 20lb но последствия были гораздо хуже).

Последний раз редактировалось alko; 02.11.2011 в 19:52. Причина: дополнил
alko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2011, 20:01   #38
RGB
Модератор
 
Регистрация: 22.09.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 2,168
Сказал(а) спасибо: 287
Благодарили 3,556 раз(а) в 1,093 сообщениях
Тема "для начинающих"А уже три листа за ...!!!! Дайте начинающим задать вопросы
А тут уже такие дебри что аксакалы начинают репу чесать! Давайте такие вещи в общем трепе.Али не прав?
Мужики,давайте спорить аргументированно! Не стоит переходить на личности (в личке пжжжаста ).Засерим склоками и пипец.Мы же не детки и русский язык богат,однако. А постигших все и знающих все просто нет! Век живи,век учись и все-равно дураком помрешь! Предки мудрыми были.Личный опыт Васи может быть очень полезен для Пети как в +,так и в -.

На счет хвата. Как начал применять в родбилдинге держак SKTS-забыл что на пруте есть держак ИМХО конечно.
Что такое "бросковый мульт"? Может спортивный?Да фиг его знает! При каких-то условиях-любой бросковый. Другое дело скоростной.

Последний раз редактировалось RGB; 02.11.2011 в 20:12.
RGB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2011, 22:06   #39
KLM
 
Регистрация: 10.04.2006
Адрес: Киев, Оболонь
Сообщений: 2,242
Сказал(а) спасибо: 215
Благодарили 2,996 раз(а) в 924 сообщениях
Мульт-плетня.
ИМХО-плетня на мульте немного коровисто, но допустимо.
И моно и флюр - гораздо уместнее и комфортнее, хотя поначалу может пугать отсутствие привычных "жорсткости" "чуйкости" и прочих чудес
Но тут - уж кому что нужно, и нет правильных и неправильных подходов.
Но , касаемо диаметра и собственно плетни. Утверждение о том, что диаметр нитки не имеет значение - не вполне справедливо, имеет, но просто это влияние менее выражено. Обратная сторона- действительно, уменьшение диаметра нитки может запросто дать врезки.
Как вариант выхода из ситуации - использовать мульт с широким шагом укладки, там в общем, это эффект нивелируется.
И еще - не использовать подчеркнуто мягкую плетню.
KLM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2011, 22:22   #40
RGB
Модератор
 
Регистрация: 22.09.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 2,168
Сказал(а) спасибо: 287
Благодарили 3,556 раз(а) в 1,093 сообщениях
Может кому будет интересно,перевод известной статейки по шнурам и т.п. [[Ссылки только членам профсоюза. ]
RGB вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Dohtur78 (18.11.2011), Lexus_B (06.12.2011), Виленович (03.11.2011), Косячок (29.08.2014)
Ответ



Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.





Текущее время: 23:44. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Снасти для рыбалки от Akuashop
Лодочные моторы на motor.com.ua