Цитата:
Допис від Руслан 35
Рык это нечто субъективное и у каждого мотора свой голос, так, что кому, что нравится.
Лично мне звук Мерка 15 нравится, а на троллинге он вообше шепчет, только воняет, это есть.
У Ямах тоже есть мега приятные моторы типа 60-ки и рычащие ( 70-ка ), но опять же все на любителя и субъективно.
|
Мне тоже нравится звук мерка, и, по-моему, он не столько громкий, сколько отличается тембром от ямахи. У моей легковушки дизельный движок. Кто-то скажет, что дизеля громкие, а мне нравится его звук, в отличие от никакого звука большинства бензинок.
Тут уже начались обкакивания моторов с выдуманными аргументами...
Поскольку я этим летом как раз стоял перед таким же выбором, попробую перечислить отличия моделей.
Первое - мультирумпель. Здесь все понятно.
Теперь вес. Когда я смотрел Ямахи б/у, все они мне показались тяжелыми. Потом поехал в магазин посмотрел мерка - он намного легче, как ни странно. Возможно, значение имеют не только 2 кг, но и более удобная ручка.
Цена. К цене б/у ямахи я добавил 500 у.е. и купил новый меркюри 15м. Новая ямаха тоже дорогая. Как минимум по этой причине легче будет продать б/у мерк.
Работа при троллинге. Самая большая непонятка при покупке была - как я буду троллинговать, как прогазовать мотор? Оказалось, работает на холостых, не забрасывая свечи, даже на обкаточной смеси (как я понял, из-за той же несовременной системы продувки). После длительного троллинга даешь газу - двигатель не давится, не захлебывается, а набирает обороты, оставляя за собой несколько метров шлейф дыма.
Расход топлива. Здесь преимущество у ямахи. Не проверял, но все говорят, что чуть меньше. А на самом деле... У меня за рыбалку (не покатушки) уходит в день 5-7, максимум 10 литров). Если бы было на 200-300 мл, или даже на литр меньше - это ничего бы не меняло. Потому как на дорогу уйдет 20л, стоит потерять какой-нибудь воблер - еще минус 100-200 грн. Чтобы сэкономить, нужно просто не ездить на рыбалку! И мотор покупать не надо будет! И внедорожник можно продать...
Еще в плюсах ямахи более аккуратная сборка, если заглянуть под колпак. Дизайн, возможно, чуть лучше. Также техника из Японии для меня - это лучше, чем американская (возможно, даже с китайскими деталями). Но... объективные эксплуатационные отличия перевесили качество и надежность. Тем более, практика показывает, что и мерки ходят долго и счастливо. Да и вряд ли мне нужно долго. Года через три-четыре аккуратного использования буду продавать, а проживет он пятнадцать или двадцать лет - какое это имеет значение? К тому времени, возможно, все поменяется.
Все сказанное - мои размышления (возможно,что-то упустил). Моторы не продаю. Извините за многабукаф - лежу дома с температурой, нужно чем-то заниматься

p.s. Все вышесказанное - в контексте рыбалки (форум, между прочим, соответствующий). Если нужен мотор для гонок, то, возможно критерии будут иными. Просто, тут выше уже скоростью меряются... Я хожу на своей лодке практически в полгаза, иногда чуть больше, максимум не мерял и, честно говоря, все равно, сколько там - 38 или 40 км/ч. Каждый выбирает критерии для себя. Но мне кажется, если говорить о скорости, то больше внимания нужно обращать на лодку. И может получиться, что более скоростная будет менее удобна для рыбалки.