Цитата:
Допис від ЛЕГАС
А для того чтобы перейти от общих фраз к делу, давайте обсудим конкретные примеры.Например форма квока, материал, звук,технику, оснастки и т.д. Думаю от этого философ не пострадает, а каждый из нас получит какую то пользу в своем развитии.
|
Про достижения Юры-философа у меня тоже сложилось уважительное мнение.
Только неприятно, когда его "заносит". И явно в расчёте на "тёмного" читателя или слушателя.
Но любой "темнарь" вроде меня может кликнуть Википедию и получить общее понятие о любом предмете.
Например, говоря о том, что неплохо использовать промытое мясо перловицы, Юра для солидности ввернул "белки,аминокислоты"
и совсем невпопад сравнил с манкой, "которую промывают и делают липкой"...
На самом деле всё очень просто(без белкофф-аминокислотт). Промывая перловицу, мы удаляем содержимое её кишечника (лайно),
которое и запах даёт и возможно горчит. Хотя сомик привык кушать всё вместе.
Что касается манки и её белков, то это вроде не сомовая тема. Но тесто из муки представляет для нас интерес.
На тесто всегда хорошо ловится
верховодка на синьку. Так вот относительно муки могу кое-что сказать, так как пеку хлеб.
В муке есть два типа белков - растворимые и нерастворимые в воде. Когда мы долго промываем муку (школьный опыт), то растворимый белок вымывается. Остается нерастворимая часть, которая называется КЛЕЙКОВИНА. Она напоминает резину - тянется и не рвётся.
Теперь ближе к сому. Когда мы готовим тесто для насадки, то нужно замешивать его подольше.
Оказывается, что при длительном замешивании в тесте формируется клейковина в своём клеющем виде.
Если просто смешать муку с водой, клейковина не сформируется.
И такое
замешанное тесто прекрасно держится на крючке при ловле "верхоЛодки" (когда нет белого).
В старых высказываниях Юры по материалам для квоков была идея применять стальной лист для ножа.
Я попробовал получить "лист" из стального прутка расклёпкой. Мне это оЧЧень понравилось
и все ножи я делал только из этого простого материала. И тут спасибо Юре за первоначальную идею использования стали.
Ещё была у него идея регулировки веса пятачка для получения хорошего звука. Мне кажется, в этом что-то есть.
Но в записях Чурсина появилось новое продолжение этой темы. Это вопрос расположения центра тяжести. Насколько я понял, Чурсин предлагает искривлять ручку в варианте 2 для смещения тяжести по ходу квока вперёд. То есть более лёгкая часть около пятачка будет как бы дополнительно стабилизироваться, увлекаемая тяжестью, идущей впереди. (Что-то вроде из механики: система устойчива, когда центр тяжести ниже точки опоры.)
В варианте 1 пятак должно "уводить". (Здесь "точка опоры" -пятак идет впереди и центр тяжести получаетса как бы сверху).
Вопрос конечно интересный. Но нужно проверять на практике.
Схема очень условная. Прошу не придираться к деталям.