Цитата:
Допис від Дімас
Что думаете по всему этому?
|
В своё время на "Колибри КМ-300" плоскодонную делал. Брал водостойкую канадскую пресованную плиту (как там она правильно называется - ОСБ или QSB - не важно). Так вот - пришлось делать дважды. Первый раз пожадничал - вырезал две половины из 8 мм. Оно, конечно, работало... и стоя взаброс ловить можно было... но потом переделал из 12мм. Да - тяжелее - но запас прочности важен.
Делал две половины - чтобы в "шестерку" в багажник помещались. При чем не на весь кокпит, а только на ровную его часть - до носового сужения/подъема. Точнее делал три - носовой конус тоже вырезал, но на практике убедился, что необходимости в нем нет. Когда лодка на ходу хоть чуть-чуть приподнимается - нагрузки на носовую часть нет совсем. Ну разве что если планируете нос рюкзаками загружать...
Обе половины в два слоя вскрывал грунтовочным лаком, а поверх него красил. Торец по всему периметру при помощи мебельного степлера обтягивал велосипедными камерами (на рынке покупал - там можно попросить бракованные - отдают за копейки). ТАКОЕ РЕШЕНИЕ "УБИВАЛО СРАЗУ НЕСКОЛЬКИХ ЗАЙЦЕВ". Во первых - торцы, уходящие между баллоном и полом не терли стыки ПВХ, во вторых - стык посреди кокпита получался аккуратным, в третьих - уложенные полики ни при каких раскладах не смещались по кокпиту лодки.
Короче говоря - дело стоящее - повозиться прийдется с подгонкой и обработкой, но эффект стОит того. Мне многие не верили, пока не увидели. Пустая "КМ-300" (без загрузки - только седок, рюкзачек с рыбацкими цацками) под "Ямахой-2" (с добавленной на неё транцевой накладкой) выходила в глисс. Не летела, конечно, но по ряби шла как по грунтовой дороге. А если моторчик хотя-бы 5 сил - будет "бомба". Первое, на что сразу-же обратите внимание при использовании - уйдет неприятный эффект выдувания "пуза" под транцем. В этой части лодка сразу преобретает желаемую жесткость и стабильность, которой никак не добиться вкладываемыми полосками "штатной" фанеры.
Но будьте готовы к следующему: вполне может быть, что прийдется "корректировать" высоту транца. Как я уже говорил, лодка с жестким полом в корме поведет себя совсем иначе, чем без него. Когда упомянутую "КМ-300" вгонял "в режим" под "Ямашную двойку", то транец пришлось подрезАть. А когда изготовил упомянутый комплект - снова наращивать. Но это отдельная тема - главное её не бояться. Будут вопросы - обращайтесь.
Делать стОит!