Перегляд одного допису
Старий 18.12.2007, 09:48   #15
JK
Banned
 
Аватар для JK
 
Реєстрація: 24.03.2006
Звідки Ви: Стараюсь успеть везде
Дописи: 2.280
Дякував: 0
Дякували 17 раз(и) в 10 повідомленнях
Цитата:
Допис від Dobermann Переглянути допис
Ярослав, стесняюсь спросить, а что такое "обычные реданы, поперек днища"?
"Обычные" реданы, реданы собственно - это уступы на днище. Минимум один, максимум не ограничен. Суть в чем - для глиссирования и поддержания корпуса судна достаточно относительно небольшой по длине опорной поверхности днища. Вся остальная поверхность, что находится за ней - дает только трение об воду, никак в процессе глиссирования не учавствуя. Сделав выступ на днище (точнее, утопив днище по окончании расчетного участка глиссирующей поверхности) при движении получаем опору на воду перед реданом и на корме (лучше - транцевые плиты, или вариации формы кормовой поверхности) в простейшем варианте с одним реданом. Добрый кусок днища между реданом и кормой в идеале воды не касается и об воду не трется. Вот зачем редан. При попадании на волну, достаточно большую, что не "заутюжится" днищем, получем падение с гребня в момент перехода оного реданом, похоже на съезд с бровки на гарной скорости. Засасывание воздуха тут ни при чем.
Продольные накладки, продольные реданы это выступы вдоль днища, имеют целесообразность на глиссерах с достаточно килеватыми обводами. Кроме доп. опорной поверхности, в какой-то степени ужерживают воздушные пузырьки, обеспечивая лучшую смазку днища.
Классическое реданное днище, чтобы далеко не ходить, имеет катер "Стрела" ("Волга", "Комета" - дофига названий в зависимости от завода-изготовителя). Катер метров 6-7, на подводных крыльях, но на днище два редана присутсвуют. Они есть на каждом РОПе (в см. катера :-)). Мужики говорят, что на них обрезают нафик крылья, вырезают и укрепляют транец, ставят что-нибудь сил на 200. Идет корыто близко к сотне (???). Сам не видел, за что купил, за то и продаю. Сотня не сотня, но где-то близко должна давать...
JK зараз поза форумом