Перегляд одного допису
Старий 17.12.2007, 09:56   #6
JK
Banned
 
Аватар для JK
 
Реєстрація: 24.03.2006
Звідки Ви: Стараюсь успеть везде
Дописи: 2.280
Дякував: 0
Дякували 17 раз(и) в 10 повідомленнях
Работает сила трения об воду. Для поддержания лодки на глиссе достаточно определенного участка днища, остальное - просто "плавучий якорь" . На Казанке должно быть наглядно - пассажир смещается в нос, потом переходит к корме. Разница в скорости ощутима (лодка в обоих случаях должна быть на глиссе), хотя во втором случае корма проседает глубже и под заметно бОльшим углом и казалось бы, сопротивление воды должно увеличиться. Для минимизации трения существуют реданные обводы, но они очень плохо себя чувствуют на волнении. Да еще имеет очень большое значение шероховатость днища и степень обрастания.
JK зараз поза форумом