Цитата:
Допис від Игорь ims
Имхо:
Скорость движения глиссирующего судна зависит в первую очередь от смачиваемой площади. Эта площадь определяется обводами + реданами + мощностью мотора.
 .
|
Я поддержу Игоря, во всяком случае его утверждение подтверждает и теория, и практика: советские кастрюльки проектировали под определенные задачи, и для определенных скоростей. Достаточно сравнить разные корпуса, их скорости глиссирования, и на каких скоростях у корпуса минимальная смачиваемая поверхность. И чем выше скорость, тем более проигрывают "плоскодоны" Крымы, Проги и пр. относительно килеватым Днепрам и Южанкам.
Ну а по поводу заклепок - конечно же они мешают, но для тех скоростей, на которые расчитаны эти корпуса, видимо их суммарным сопротивлением можно пренебречь.
ЗЫ. Конечно, можно скажем и Крым, или Казанку, при наличии мощного мотора, разогнать свыше 50км/ч, но вопрос, насколько это будет безопасно, можно даже не обсуждать


.
ЗЫЫ. В свое время я задавал вопрос конструктору, какого типа обводы должны быть у корпуса для скоростей свыше 60км/ч, и ни одина советская кастрюлька под эти параметры не подходит

ЗЫЫЫ Насколько помню из "экскурсии" по военному аэродрому, корпус ММГ-29 клепаный ...