Перегляд одного допису
Старий 16.12.2007, 20:23   #1
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
клепаное или гладкое днище?

После поездки в Украину в связи с отсутствием льда для мормышки и чистой воды для тролля (недалеко от мест лова Чернигов) и традиционной покупки «на Бруньках» возникла философская тема: почему даже относительно тяжелые пластиковые лодки быстроходней на средних мощностях чем дюралевые легкие клепаные кастрюли? Прикинул , что на днище, например у казанки при глиссировании гребут воду минимум сотня заклепок. Посчитаем из общую выпуклость, направленную поперек приднищевого потока. Если головка заклепки диаметром минимум 6 мм и высотой 3 мм то без учета ее обтекаемой формы находим: площадь 18 кв мм. Умножим для простоты на 100 = 1800 кв. мм или 18 кв. сантиметров . эти 18 кв см представим в виде пластины прямоугольной –всего-то 3 х 6 см . Понятно, что на скорости в 40 км это хоть и заметное но не критичное сопротивление. Возможно, головки заклепок делают поток с зонами турбулентности? Где локальные места сопротивления больше, чем в сумме при теоретически вычисленной пластине? По идее у ровной поверхности поток будет ламинантным - то есть по-слойным с относительно параллельным направлением воды в слоях и на его формирование нужно меньше энергии, чем на образование и поддержание турбулентного потока . ИМХО эта разница непропорционально увеличивается с повышением скорости. Думаю на полтиннике км клепаный корпус тянет воду так, что при разумной мощности мотора уже не перешагнуть 50 км час Иномарочные кастрюли в основном сварные или пластиковые и даже надувахи достигают полтинника легче, чем клепанные – такова практика.
Какие есть мысли по высказанной теме? Может приварить местами изнутри днище к шпангоутам и стингерам, а заклепки заровнять? Хотя технологически это непросто из-за толщины листов, но так в принципе ИМХО , можно заметно снизить сопротивление самых распространенных корпусов при больших скоростях
Юрий Юрьевич зараз поза форумом