На мой взгляд наиболее удобна компоновка типа Прога и Крыма. Если бы еще "водительское" место вперед вынести (по центру) на полметра хотя-бы, выдвинуть капитана вперед... Но тогда должны возникнуть сложности с жесткостью корпуса и центром тяжести для глиссера. На Крыме, при довольно большом количестве барахла и соотв. загруженности лодки, двое впереди - уже для Нептуна тяжеловато, пересаживется один на заднюю банку- плюс 200 оборотов и скорости ощутимо прибавляется...
Вообще, оптимальной компоновки на все случаи жизни не может существовать в принципе. Я бы разделил на несколько задач - исключительно рыбацкий вариант для трейлера (короткие "броски" по воде), рыбацкий для длительных переходов, рыбацко-туристкий - длительные переходы и ночевка в лодке
|