Перегляд одного допису
Старий 03.06.2013, 10:36   #381
deny1
 
Аватар для deny1
 
Реєстрація: 03.02.2011
Звідки Ви: Чернигов
Дописи: 514
Дякував: 197
Дякували 550 раз(и) в 254 повідомленнях
Как полный новичок в лодочных моторах прошу помощи и совета. Имею комплект Колибри КМ-330 DSL и мотор Nissan Marine 9,8 (та же Тоха).
Вчера первый раз вышел на лодке на воду. Подробности заводки опущу (завелся тычка с ...надцатого, но то я сам виноват - нужно было гораздо резче дергать). В общем, завелся, начал обкатку. Все по мануалу минута в минуту за единственным исключением: дал больше поработать на холостом ходу (по мануалу 10 минут, я ему дал минут сорок, заодно и с эхолотом поигрался). На третьем часу обкатки разрешается давать полный газ мотору на 1-ну минуту раз в десять минут. Как водится, в предвкушении глиса (уже столько видео пересмотрел, как похожий комплект на глис вылетает) даю полный газ, нос задирается и ... ничего! Т.е. мотор ревет, нос задран - а глиса нет! Ровно через минуту сбрасываю обороты до обкаточных, иду дальше и пытаюсь понять в чем причина. Перегруза нет, я 110 кг, лодка кроме бака и бутылки с водой пустая. Проходит десять минут, опять даю полный газ, вспоминаю про центр тяжести, перемещаюсь почти к середине лодки - и она так нехотя выходит на глис (зато когда вышла - прет красиво). Через следующие десять минут все повторилась, лодка вылезла на глис только когда перелазил ближе к носу. Но видео и рассказы пользователей говорят то о другом - выход практически мгновенно и уверенно! Что-то не так...
Короче говоря, когда собирался домой пытался понять эту ситуацию. Пришел к нескольким выводам, правильные они или нет - прошу подсказать. Все возможные причины разделил на внешние и внутренние.
Внутренние причины:
1. Мотор на обкаточной смеси не выдает свою полную мощность. Честно - вчера немного погуглил, но конкретно так ничего и не понял. Возможно такое?
2. Хоть убейте, не помню, но мог после заводки мотора не убрать подсос. Сегодня вечером поеду на дачу и проверю. А так, чисто гипотетически - если забыл убрать подсос, мощность мотора падает?
Внешние причины:
1. Неправильно выставлен угол дифферента. У меня он стоит на последнем или предпоследнем (точно не помню) отверстии для упорного стержня (ближе к креплениям мотора, по мануалу - ниже)
2. Низко расположена антикавитационная пластина, т.е. мотор опущен. Я с линейкой вокруг него не прыгал, но примерно 5-6 см от транца пластина и стоит. Вечером померяю более тщательно. Однако даже после такого тяжелого выхода на глис забрызгивания в лодку не наблюдалось.
Короче говоря, вот такие дела. Сегодня вечером хочу продолжить обкаточные покатушки, и хотелось бы сразу все исправить и выскакивать на глис без проблем. Всем заранее спасибо!
deny1 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням