ох, эта нростальгия...
Констант, "Спидола" была тем и ценна, что это был практически первый коротковолновый приемник на транзисторах, что позволяло гордо с ним дефилировать по улице, удивляя дам звучанием чуждого нам рок-н-рола. А крылья - их конструктивы и расчеты, или даже чертежи -много в архиве сборника "Катера и яхты" Я живу в белорусском городе гомеле - здесь ранее строили катера на подводных крыльях. и сечас можно походив по предприятиям найти во дворе 8 местный катер стреловидной архитектуры под мотором газ 53 с реверс-редуктором (не угловая колонка) весь в обшарпаной краске , с украденным на бронзу винтом, но со сверкающим передним и задним крыльями, т.к. делали их из нержавейки.
Дэн, это в принципе, пройденный этап, ибо крылья на относительно малом корпусе (метров до 5) очень критичны к загрузке, скорости, т.е они работают в очень узком диапазоне условий. Чем крупнее корпус, тем шире этот диапазон. Поэтому крупные суда на ПК были практически применимы - в гомеле на заводе еще валяются Ракеты и Метеоры с 900 сильными дизелями - верннее их останки. Для обычных по размеру мотолодок есть конструкции подъемных крыльев для хода по мелководью, причаливанию. Сам не делал такого, но случалось прокатится на самоделках. их бич- частый срыв с крыльевого хода, обусловленный массой совокупных причин, трудно определяемый дефект требующий многочисленных натурных испытаний. И просто ттак взяв чертеж крыльев, работающих на Проге и слепо повторив его - игра в лотарею. Причем существуют грубо две системы: только носовые крылья - они исходя из места их отдаления от носа как бы разгружают вессь корпус и с носовыми и кормовыми крыльями - более прогнозируемая система. Но она гораздо сложнее в постройке, поэтому любители в основном мастерили однокрыльевую схему, затем доводя ее . Как ты пишешь - что крылья резко снижают мощнеость требуемую для данной скорости это правильно, если есть мощность, спосорбная поднять на крыло данный вес. Потом мощность можно хорошо уменьшимть, чтобы поддерживать крыльевой режим. Это оправдано для долгих экономичных перходов в спокойной воде. Хотя крупные крыльевые суда ходили и по морю при небольшом волнении. Кроче, заканчиваю свой пост, целую статью навоял, повторю -это сложная затея, даже изговление и расчет профиля только крыла, не говоря о его оснастке очень серьезная затея. Дерзай!
*(в заголове имелось в виду "ностальгия")
|