Цитата:
Допис від Igor
как по мне , то подогнутый флажек в голове гарпуна , уводит куда меньше чем одноухая ,даже "заточенная как бритва" скользячка в конце гарпуна
|
Позволю себе не согласиться. Во-первых, подогнутый флажок действует своим опрокидывающим моментом ВПЕРЕДИ центра масс гарпуна, а "скользячка", своеобразный "парашют, имеет меньшее, практически, дестабилизирующее влияние", ибо находится на потивоположном конце, ПОЗАДИ центра масс. Это примерно так же, как влияет на увод гарпуна передняя привязка линя и задняя. Надеюсь, никто тут не будет спорить, что передняя привязка имеет большее дестабилизирующее влияние на траекторию гарпуна?

Кроме того, флажок действует в ламинарной, практически среде, а втулка - в зоне возмущений, вызванных самим гарпуном. Естественно, в своих предположениях я исхожу из одинакового влияния этих конструктивных элементов в плане поперечного сечения, лобового сопротивления среде (то, что в аэродинамике принято озвучивать как Cx), иначе сравнение теряет смысл.. Извините за дилетантизм, не подтвержденный точными формулами, на уровне понятий, надеюсь, донес свою точку зрения достаточно аргументированно..