Часто возникает вопрос, почему на моторе от 3\4 газа до полного обороты не изменяются. Ответ: изначально на заводе карбюратор выставлен на переобогащенную смесь, чтобы защитить двигатель от поломки. Может кому-то будет полезна эта инструкция по регулировке карбюратора.
ХХ – винт регулировки холостого хода (дроссельной заслонки)
КС – винт качества смеси (регулировки подачи топлива)
Перед регулировкой карбюратора нужно прочистить воздушный фильтр (если установлен). Регулировка карбюратора с загрязненным воздушным фильтром приведет к тому, что после его прочистки рабочая смесь окажется обедненной.
- Аккуратно заверните жиклеры ХХ и КС по часовой стрелке до отказа.
- Теперь отверните каждый из них на три оборота против часовой стрелки. Если мотор не заводится, попробуйте или закрутить или отпустить винты еще на 1-2 оборота, но оба на одинаковое количество!
- Запустите мотор в соответствии с указаниями по запуску и дайте ему прогреется в течении 5 минут .
- Затем вращая винт ХХ по часовой стрелке или против часовой стрелки, добейтесь максимальных оборотов. Когда вы поймаете максимальные обороты холостого хода, то после этого поверните винт ХХ на 1/4 оборота ПРОТИВ часовой стрелки.
- Переходим к винту регулировки КС, который воздействует на мощность мотора. Настройка винта КС на слишком бедную смесь (винт сильно закрыт) - вызывает повышенные обороты двигателя и выводит его из строя!!!
- Дайте мотору поработать на полных оборотах около 10 секунд и обратите внимание на звук работы. Затем сбросьте газ и поверните винт КС на 1/4 оборота против часовой стрелки и снова дайте мотору поработать на максимальных оборотах, около 10 секунд и обратите внимание на изменение звука работы двигателя.
-Сбросьте газ и снова поверните винт КС еще на 1/4 оборота против часовой стрелки, и снова послушайте звук работы мотора на полных оборотах. Мы проверили работу мотора в положениях Н=0, Н= +1/4, Н= +1/2 относительно начального положения винта.
- Теперь можно проверить работу мотора вращая винт КС на четверть и пол-оборота по часовой стрелке (обедняем смесь) от начального положения Н=0.
При каждом положении (на полных оборотах) двигатель работал с разным звуком.
Винт КС выставлен верно, если мотор на слух слегка "четверит".
Если мотор на максимальных оборотах «свистит» – смесь слишком бедная (опасно!)
Если мотор на максимальных оборотах «четверит», но с обилием выхлопных газов – смесь слишком богатая.
|