Первый раз слышу про пластмассовую шпонку.
Срезать ее вполне может и без наезда на препятствие - неудачная конструкция. Если подобрать/купить/изготовить шпонку точно по диаметру отверстия в гребном вале, все равно останется люфт в пазах на винте. При возникновении некоторых условий (двигатель работает с перебоями, сброс газа и т.п.) этот люфт приводит к ударам винтом по концам шпонки и ее срезает. Кроме того, изнашивается гребной винт (паз для шпонки). Для уменьшения эффекта изготовил шпонку, которая входит в вал с небольшим натягом (слегка конусная и садится в вал легким ударом) и между концами шпонки и пазом в винте проложил согнутые буквой U куски пластика от бутылки.
После такой замены мотор проработал несколько часов в тяжелых условиях переменной нагрузки (висел на выносном транце яхты, которую качало на зыби и временами винт наполовину выходил из воды). В результате шпонка целая, люфт при покачивании за винт отсутствует.
|