[QUOTE=Виталикм;70305] ...дай Бог что-бы мой опыт помог кому-нибудь избежать подобных случаев.QUOTE]
0хота на реках может быть экстремальной, причем экстрим охотник чаще всего создает сам себе. Один из случаев, которые вспоминаются без особого удовольствия.
Крещение (праздник такой в январе). Сула километрах в 70 ниже истока. Когда-то в этом месте была водяная мельница, от которой осталось несколько свай да яма- омут глубиной метров 6 и шириной метров 30-40. Решение поохотиться там подогревалось тем, что километрах в пятнадцати выше есть пруд около 300 гектаров, который ежегодно спускался для облова и значительное количество карпа уходило в реку.
Морозов сильных еще не было и вода была открытой, хотя у берегов уже были закраины 4-5 метров, а на плесе выше по течению уже сидели "пингвины", т.е. лед был сантиметров 10-15.
Занырнув от берега, прошелся к центру. Дно было чистое песчаное, слегка заиленное, видимость около двух метров. Вынырнул, отдышался, прошелся вдоль дна вверх по течению к сваям, полежал там. Ожидаемых меднобоких монстров, которых рисовало воображение, как впрочем и какой-либо другой рыбы, почему то не наблюдалось... Чтобы окончательно убедиться в этом решил пройтись по периметру ямы. Через какое-то время желание подышать заставило всплыть, но голова уперлась в лед. Попытки проломить его не давали результата. Выстрелил из ружья с 9 мм летающим ломом-
опять сектор зиро. А желание дышать уже было хорошо оформившимся еще до этих упражнений! Адреналина уже "понад крытычну позначку"! Потом уже сработал какой-то подсознательный алгоритм: "Стоп! - чистая вода на средине - на средине максимальная глубина - уклон дна к центру - нужно идти по уклону дна до максимальной глубины и там выныривать"!
Вот описываю - значит получилось! Лагутин, когда я ему как-то рассказал этот случай, прокомментировал: "Умных послали к умным, а минэ к тибэ"! и добавил, что в Тамбове такие случаи тоже имели место. Особенно опасны зимой участки с изменяющимся уровнем. В результате падения и последующего подъема воды лед может оказаться в ее толще, причем, омываемый течением, становится абсолютно невидимым. Если такой лед встречается во время нырка дело может закончится лишь шишкой, во время всплытия же последствия могут быть куда печальнее...
|