Перегляд одного допису
Старий 14.08.2007, 13:33   #70
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
пять копеек

Вот, нашел здесь ветку с вельботами, засуну и свои «пять копеек».
в позапрошлые выхи привез новый мерк15 2т и после скупой обкатки на 36 вельботе разок газанул – ооочень!. В прошлые выхи (открытие украинской охоты) уже крутил мотор вовсю, очень приличная скорость. Поднял мотор на две 9 или 10 мм фанерные полоски и установил на дырку(у мерка несколько по-другому) с максимальным отклонением от транца. Брызгообразования от ноги нет вообще, но в поворотах подхват воздуха ( при резком румпеле) а вообще вполне можно так пользовать. Постепенно привык к некоторой килевой раскачке на пологой небольшой (от далеко проходящих лодок) волне. Обь и обрезказан при их длинной смоченной поверхности не раскачиваются. Скорость явно за 40 с 9дюймовым винтом, он явно легок ( ходил в одиночку) скорость по крайней мере не ниже оби1 с ямой 25 керосин (винт 12 дюймов)
уже приловчился ставить в вельботе раскладное кресло, правда, мешает упор для ног гребца, все лень его отвинтить( попробовал, шурупы с мелким шлицом, скорее забиты, чем ввинчены хорошей отверткой прокрутил, но не выходят, нужно присобачивать что-нибудь тянущее -плюнул на это занятие). Поэтому транцевой сидухой не пользуюсь, я бы даже среднюю убрал бы- но она же и как рундук и распорка бортов. Вообще подумаю... по борту идет жесткая труба, и может ее и хватит и планширя для жесткости в воде ( где нагрузки прилагаются по большим площадям и нет сильной нагрузки на малую площадь). Тогда кокпит станет гораздо удобнее без этого переруба. Можно в принципе и по борту у транца поставить узкие дюралевые »пузыри» как у казанки( на месте теперешней кормовой банки, оставив свободным центр у транца для бака, например, да и другого, т.к. транец достаточно широк и если сварить по внутреннему профилю борта две канистры общим объемом литров на 60, то места останется). В моем распоряжении вельбот казенный, можно и покромсать (мне ведь не нужно его утверждать у речного регистра) при настроении заняться удалением задней и средней банок, посмотрю конструктив транца на предмет оставления полоски мм в 50 от банки приваренной к транцу в качестве усилителя- ребра жесткости транцевой «доски» и что там еще (по памяти не помню) нужно подработать. В принципе у меня еще два корпуса (собственных) обь 1 и обрезказан - удобнейшая штуковина для 15 сил и небольших (без волны) водоемов. Но вельбот мне с мерком15 понравился - думаю если убрать банки получится кокпит больше чем у обяхи и чудесный вес корпуска. Уверен, что нужно делать слань шире существуюшей ( оставляя ровным сланевый пол. под слани кладутся профильные поперечины – тонкая доска «на ребро» копирующая данный уасток днища, на которое она опирается) . Получаем: ровный пол, он становится выше – легче лазить через борт, меньше шум на воду, чем шарканье непосредственно по металлу корпуса. Вот только багажника нет и он более валкий на стоянке чем обь. Хотя если коротко запалубить вельботу нос да и протянуть под планширем полочку из легкого алюминия - несколько Уже планширя- ( я так сделал в обяхе, очень удобно) то некрупногаборитное можно и от дождя укрыть и из-под ног убрать. Даже положить недлинное удилище. Я уже спрашивал у Игоря как купить «скорлупу» вельбота ( без планширя и подобного) сказал низзя.
Вельбот 36 неплохое решение для рыбалки выходного дня в одиночку, максимум вдвоем, как и всякий предмет он требует индивидуальной настройки. Я бы выполнил (а может и сделаю) ее согласно изложенным взглядам
Юрий Юрьевич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням