Yur
Собственно идея там достаточно проста. Имеем рулевое систему колесо-стрержень-многопазовый шкив. На этот шкив наматывается несколько витков троса. Вся эта система крепиться в трубе (аналог подшипника скольжения) у водительского места.
По периметру лодки от точки крепления рулежки имеем те самые ролики. На них укладываем трос. В результате в транце имеем два конца троса. Идея – эти концы крепятся каждый со своей стороны к передней ручке Нептуна через переходную пластину. Поворачиваем руль, рулевой шкив тянет соответствующий конец троса, другой конец автоматически подтягивается, двигатель поворачивается.
Задние ролики стоят правильно – они выводят концы тросов в транец, и обеспечивают им правильные углы, дабы трос не затирался и не сбрасывался. По окончании тросов стоят так называемые демпферные пружины. Они обеспечивают натяжение троса в рабочем положении, а также смягчают вибрацию-удары от двигателя на всю рулевую систему. То, что они ржавые, не есть проблема, главное что бы были рабочие.
Может не совсем ясно объяснил, на картинке или живом примере было бы гораздо проще ессно…
О, нашел, тут про установку рулевого очень подробно обсказано, лодка другая, но идея аналогичная
http://www.boatyard.ru/modules.php?n...owpage&pid=400
ВОт еще, также может чего полезного нарыть можно
http://forum.motolodka.ru/read.php?f...65339&t=265339