Наверное пора в мировое катушкостроение заимствовать некоторые термины и понятия из автомобилестроения. Для начала Мощность и Крутящий момент.
Мое определение этих понятий таково:
Мошность: материал и качество исполнения механики катушки, при котором она может забрасывать и выматывать груз с максимальным для нее весом, без поломки N-ное количество (к примеру 100 тысяч) раз. Измеряется не в лошадях, а в граммах. К примеру работая грузом весом 150 грамм, катушка гарантированно выживет 100 тысяч циклов заброс-выматывание.
Крутящий момент: вес груза (рыбы), который допускается доставать из воды методом выматывания, а не выкачивания, при этом рукоятку катушки крутить комфортно, без насилия рыбака. К примеру Крутящий момент определяет при какой нагрузке должет порваться поводок (или основа).
Эти 2 понятия ни как не пересекаются с глубиной шпули, разрывной нагрузкой лески, передаточным числом. Очень часто на глубоких шпулях (и не только ноунеймов, а и у брендов) встречается маркировка типа 100 метров лески 0,4. Но если такую катушку нагружать до предела разрывной нагрузки такой лески, то она сломается или сразу или через пару десятков забросов.
Так же не означает, что катушка с передаточным числом 4,8 мощнее катушки с передаточным 5,4. Вполне возможно, что первой тяжелые груза выматывать менее комфортно и век жизни ее короче.
|