Ну я наверное конденсат ни разу не встречал, в основном это была конкретная эмульсия.
А в отношении термостата... он конечно тоже свою роль играет, но мне кажется, что проблема не в нем, а в применении металлической прокладки. Когда мотор горячий, пакет (головка+прокладка+блок+стягивающий болт) герметичен из-за расширения алюминиевого блока и головки, а когда мотор непрогрет, то алюминиевые головка и блок расширяются недостаточно, болт скорее всего от температуры потянулся, но обтянут небыл... вот и начинает сосать. Косвенно на это указывает и применение заводского герметика. Подобная проблема происходит не только на 4-х тактниках ( Сузуки-6 просто наиболее яркий представитель, у Хонды и Меркури такое тоже бывает), но и у 2-тактников, в частности Тохатсу-50 и 70, у которых такая-же металлическая хрень стоит воду тоже сосут ( кстати... в ремкомплектах головы на эти моторы прокладка головы идет паронитовая).
Да... по моим наблюдениям эмульсия в моторах начинает появляться в основном осенью, когда вода холодная.
|