Angola, никаких "бросаний камнями", все нормально)
После Ваших ссылок многое прояснилось)
Те катера, что тестируются с Сузуками 60-ками нельзя объективно сравнивать с Бризом, т.к. они легче, ниже и без рубки. И их всех нельзя сравнивать с теми катерами, что тестируются под 80-сильными Сузуками
В той теме (про Бриз) есть данные с правильно подобранным винтом, где достигнуты желаемые результаты (45 км/ч на 4000 об/мин при ~11 л/ч расхода):
http://motolodka.ru/forum/att/f1/820548_82903.jpg
Ну и, чтобы было понятно, Ямаха-70 - форсированная 50/60-ка, а Сузуки-80 - это дефорсированный 90-й мотор. Поэтому он более тяговитый и тяжелый.
Отсюда можно сделать такой вывод (имхо): 70-ка - это максимальный вариант на лодку, у которой по паспорту допускается 70-ти или даже 60-сильный мотор, т.к. вес тот же, а мощность чуть больше.
Теперь на счет "крейсера". Для мотора 4000 об/мин - это крейсерский режим, бесспорно. Но вот для лодки, при мало-мальском волнении (допустим, 30 см) - уже нет. Для таких условий режим минимально устойчивого глиссирования будет крейсерским, а это около 30 км/ч.
Вот из этих соображений я и исходил. А какой режим наиболее подойдет Вам подскажут почки