И так,продолжаем бороться с помпой.
Ниже я писал о родной проточеной крыльчатке,которая садилась глубоко в корпус помпы и имела большой осевой люфт (1 рис),который я компенсировал шайбой (2,3 рис).Для того чтоб крыльчатка не терла лопастями о корпус помпы я установил втулочку (4 рис)на которую она ложиться и поддерживает минимальный зазор между лопастями и корпусом помпы.Но на холостом ходу спустя минуту вода прекращала идти с контрольного отверстия,что не есть хорошо.
После некоторого обдумывания мы с отцом доперли,что она на малых оборотах не могла качать в принципе.На средних и высоких оборотах воду крыльчатка захватывает со средины и центробежной силой забрасывает в ложбинку и через отверстие в крышке поднимает выше по трубке.На холостом же ходу происходит не много не та процедура из за малых оборотов крыльчатка не может дать нужного давления чтобы поднять столб воды вверх по трубке,воде легче перетечь обратно вот в эту щель через которую в свою очередь и происходит забор воды.(5 рис)Тоже самое происходит и с крыльчаткой Ветерка (6 рис).Для того чтоб этого эффекта не происходило было решено выточить вот такую детальку (рис 7,8) чтоб закрыть эту щель.Но где же теперь будет забор воды?А забор воды будет вот в этом месте (9,10 рис),сверлим отверстия и распиливаем надфилем.Теперь для подачи воды этому отверстию нужно с фрезеровать(мы делали тупым сверлом) вот это место в редукторе (11,12 рис).Для лучшего выброса воды было распилено но не увеличено выходное отверстие типо леечки в крышке помпы,выходной диаметр не изменился. (13 рис).После испытания в большой глубокой мыске были не большие доработки до этого всего,так как на холостых оборотах помпа качала а на средних нет и было принято решение что не хватает воды через заборные отверстия (9 рис)Ситуацию разрешили еще несколькими просверленными отверстиями (14 рис) и более распиленная типа леечки крышка помпы (15 рис), и дополнительные два отверстия в дейдвуде (16 рис).
На этом пока все,помпа сейчас качает и закачивает воду после пуска двигателя на холостых оборотах без подгазовки,а также на средних.На больших иногда переставала,но так как в мыске,то грешу на бульки с выхлопа.Дальнейшие испытания буду проводит на воде о которых обязательно отпишусь.Крыльчатку использовал от Ветерка.
Всем удачи в ремонте и доработке Салютов!!!
|