Цитата:
Вы чего???
"Свинцово-кислотные аккумуляторы (SLA)
Общепринятое международное название - SEALED LEAD ACID BATTERY или сокращенно SLA.
Есть несколько технологий производства SLA-аккумуляторов: Gelled Electrolite (GEL), Absorptive Glass Mat (AGM).
Технология GEL
Выполненные по GEL-технологии, аккумуляторы содержат внутри электролит с добавлением особых веществ. В результате их добавления, электролит переходит в желеобразное состояние.
Аккумуляторы, выполненные по технологии AGM, изнутри представляют собой пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель из стекловолокна."
Те семиамперные аккумы которые используются в БПС - они же и Свинцово-кислотные аккумуляторы (SLA), они же и ГЕЛЕВЫЕ!
|
Спасибо, что рассказал как устроен аккумулятор

Не могу понять, что именно в моём посту вызвало "выпучивание глаз"


Лезть в глубь физ процессов - дело для неспециалистов неблагодарное. Ну а приводить цитаты из практически маркетинговых источников, эт каждый может


В данном случае для запитки эхолота годится любой аккумулятор напряжением в 12 В и ёмкостью от, скажем, 4-ёх до бесконечности ампер-часов. Пусть он будет тяговым гелиевым, стартовым автомобильным, мотоциклетным, детско-колясочным, никель-кадмиевым щелочным, да каким угодно. , в даном случае всё равно. Вопрос может быть только в удобстве пользования. Если на лодке есть сеть, то это в любом случае стартовый автомобильный, если мы носим акум с собой, то это должен быть герметичный акум, а какой он, повторю, до одного места. Я юзаю эхолоты с 2000года с разными типами аккумуляторов, принципиальной разницы никакой, просто нужно четко себе уяснить как пользоваться.
Цитата:
В отличии от обычного автомобильного легко переносит полный разряд
|
Если мы говорим о запитывании эхолотов (в соотвествии с названием данной ветки), то никакого полного разряда у аккумулятора быть не может, об этом написано выше. Поэтому говорить об этом не вижу никакого смысла,а платить за подобное бесполезное свойство в два раза больше, тема более, не вижу смысла.
Цитата:
При длительном хранении в разряженном состоянии - теряет емкость (если после рыбалки, высосав в ноль аккум, не поставите его на зарядку). Заряжать его надо током - 10% от емкости.
|
Хранение аккумуляторов в разряженном состоянии есть ничто иное, как грубейшее нарушение правил эксплуатации. Если вам при покупке впаривают разряженный акум, то либо можно его сразу выбросить, либо, в лучшем случае, работать он будет меньше, чем нормальный. Зарядный ток 10% от ёмкости для
любого типа акккумулятора - это аксиома элементарной электрохимии ПТУ-шного курса
Цитата:
В случае известных 7-ми амперных свинцово-гелевых для эхолотов - это должна быть интелектуальная зарядка либо та которая даёт 0.7-1 ампер.
|
Опять же при применении аккумулятора с эхолотом подобное утверждение - полнейшая ерунда. В данном случае - обыкновенная зарядка постоянным током в 10% от ёмкости в 98 случаях из 100 полностью удовлетворяет требования. Кроме формы тока (в данном случае это потоянный ток) важно верхнее напряжение отключения зарядки (при неправильном - заниженном мы имеем недозаряд, при повышенном - может и бабахнуть). У кислотников и щелочников оно разное, а конкретное верхнее напряжение отключения для даного типа аккумулятора, как правило, указано в техпаспорте на акум (либо в каталогах). Когда-то работал регулировщиком р/а (давно это было :-() и заряжал акумы просто от регулируемого блока питания имеющего функцию источника тока - устанавливаешь ток, устанавливаешь верхнее напряжение и ... при зарядке БП отключается. Дома я уже много лет заряжаю акумы для эха автомобильным автоматическим зарядным устройством, в котором перенастроил верхнее напряжение отключения и всё ОК, акумы нормально работают по 3-5 лет. Хотя и форма тока там не совсем постоянная, тем не менее

Что касается всяких интеллектуальных зарядок, то, конечно, эти зарядные могут помочь при некоторых форс-мажорных условиях эксплуатации и немного оттянуть наступление смерти старенького аккумулятора, но, опять же, при корректном использовании такое зарядное и на фиг не нужно

, а на 500-1000 грн купите лучше детям вкусных и полезных фркутов


Могу и еще дать совет. Часто при покупке эхолота юзер считает (а часто ему и впаривает "добрый" продавец), что нужно покупать зарядку. В большинстве случаев при правильном выборе ёмкости, ваш акуммулятор потребует зарядки 2-4 раза в год. Разумная логика может подсказать вам не тратить деньги на зарядку, а просто эти пару раз в год отдать на зарядку свой акум товарищу. Если у вас в компании нормальные люди, то одного зарядного с головой хватит на десятерых :-)