ИНДЕЕЦ (подводный охотник Севастополя, 1965 г. рожд.) о книге И. Тамойкина.
Прежде всего: о книге говорят, о ней дискутируют – значит, книга получилась.
Не все говорят по существу, но говорят.
Каждый имеет свое мнение, да и Интернет открыт для всех! Но прежде, чем писать какую-либо гадость, следует обернуться на себя.
Особенно поражает «опус» гражданина Нетылько (господином его назвать не решусь). Какой-то он получился «белый и пушистый», а злой автор его и таких же как он оклеветал и обидел. Почитаешь, и кажется, что от спортсменов рыбы в море больше становится, а выбивают ее местные и аквалангисты. А между тем у себя на родине этот известный спортсмен известен как браконьер, да и не только он. Г-н Нетылько сыпет цифрами и фактами, ссылается на протоколы соревнований, умножает дни, часы, охотников – очень приятно, что он знаком с математикой. Но эта математика ничего общего с реальной действительностью не имеет.
Очень свежий пример: 2-3 июня 2007 г., Балаклава. Сток, холодная вода. На участке менее 1 км стало пятно теплой воды. Весь горбыль со всей ближайшей территории, естественно, там. Вот вам результат: рыба выбита в огромном количестве (см. протоколы соревнований). Да таких уловов нет даже зимой у местных уро.ов с аквалангами. Причем рыба еще не отнерестилась. Это по разрешенному горбылю. А запрещенного зубаря - «в темный мешок и на кухню»,- как говорит другой известный спортсмен Уткин. А как же с соблюдением правил в самом открытом обществе подводной охоты? Да и сами соревнования были проведены в заповеднике. Зная продажность рыбинспекции, это не удивляет. А как любителю фактов, г-ну Нетылько могу привести факт, что рыба из окрестностей Балаклавы исчезла именно после наезда спортсменов 3 года назад.
Ну да ладно, в особую полемику с известным спортсменом вступать не считаю нужным. Хотелось бы обратиться к нормальным охотникам и спонсорам соревнований.
Первое. Вы не задумывались над тем, что скоро вам не на что будет охотиться? Или негде? Ведь если все будет идти без изменений, противостояние между охотниками и спортсменами приведет к жестким запретительным мерам, и это будет. Да и вообще, если сотня уро.ов еще несколько раз повыбивает на 3 – 6 м беременного горбыля, то и запрещать уже будет нечего.
Второе. Я прекрасно понимаю, когда человек стал богатым, ему хочется быть известным. Особенно в той сфере, где ему нравится быть. С большим уважением к вам, неординарным людям, добившимся в жизни всего (или почти всего), позволю обратиться с просьбой. Попробуйте направлять свою энергию не на массовое убийство рыбы, а на созидание. Я имею ввиду искусственные рифы. Ведь спортивные результаты забудут очень быстро, а риф в море будет стоять сотни лет, и многие поколения охотников будут вам благодарны.
Я не претендую на истину в последней инстанции, да и среди местных охотников есть несколько «великих» спортсменов. Готов к полемике.
|