Перегляд одного допису
Старий 06.07.2011, 17:32   #24
D.J.Owl
 
Аватар для D.J.Owl
 
Реєстрація: 27.05.2010
Звідки Ви: Кременчуг. Громадянин України.
Дописи: 421
Blog Entries: 3
Дякував: 327
Дякували 321 раз(и) в 122 повідомленнях
Цитата:
Допис від Supervitold Переглянути допис
ждем-с...
"Наши руки не для скуки..." была такая несуразная строка в одной из советских эстрадных песен...

Вот и я решил не терять зря рабочего времени. Тем более, когда совсем не грузят работой.

Ну начну с того, что по итогам использования двух предыдущих моторов убедился в эффективности крыла-накладки на антикав.плиту мотора. Поэтому и к своему "Мерку-20" тоже ещё зимой задумал изготовить. А тут как раз подвернулся под руку подходящий обрезок нержавейки. Запасся отрезными кругами к болгарке, напильником, дрелью, терпением и вперёд...

Первой вырезал само крыло. Форма экспериментальным путём (было три разных варианта по геометрии) уже опробована на "Ямахе-2" и "Ветерке-8" поэтому ничего нового для себя выдумывать не стал, а соблюдая пропорции расчертил такую-же и на "Мерк". Получилось так:

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КРЫЛО_1.jpg
Переглядів: 365
Розмір:  126,2 КБ
ID:	130909 Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КРЫЛО_3.jpg
Переглядів: 277
Розмір:  152,0 КБ
ID:	130910

Далее уже пошла частичная импровизация. По полосе, нанесённой маркером был сделан пропил болгаркой под углом примерно в 45 градусов. По краям пропила были установлены два "плавника" назначение которых удерживать пластину-тормоз под заданным углом:

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КРЫЛО_ПРОРЕЗЬ.jpg
Переглядів: 239
Розмір:  130,9 КБ
ID:	130911

Предварительно в самих "плавниках" болгаркой тоже прорезаны два пропила под соответствующим углом, и засверлены по два отверстия для креплений:

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КРЫЛО_ПЛАВНИК_1.jpg
Переглядів: 165
Розмір:  102,3 КБ
ID:	130912 Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КРЫЛО_ПЛАВНИК_2.jpg
Переглядів: 145
Розмір:  128,0 КБ
ID:	130913

Ещё до крепления "плавников" к крылу была вырезана сама пастина-тормоз, и подогнана напильником по размеру с учётом минимального люфта:

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КРЫЛО_ВСТАВКА.jpg
Переглядів: 129
Розмір:  85,5 КБ
ID:	130914

В самой вставке засверлены два отверстия для проволочной ручки, с помощью которой будет удобнее вставлять\вытаскивать вставку. Но нужно ещё одно засверлить - для страховочной верёвки. Вставка сама по себе плоская и не исключено, что запросто попытается выскользнуть из рук. А на воде, как известно, очень часто на практике оправдывается правило "Что упало - то пропало"


Вся конструкция в сборе выглядит следующим образом:

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  кРЫЛО_В СБОРЕ_2.jpg
Переглядів: 349
Розмір:  113,5 КБ
ID:	130915

При первых пробах мотора в троллинговом режиме увидел, что скорость лодки всего чуть-чуть выше желаемой. Именно поэтому не стал сильно "активно" прикрывать винт, а поставил вставку под углом к винту. Думаю, что перенаправленного вниз потока из под винта, примерно под 45 градусов, будет достаточно, чтобы сбить скорость до нужной. Если вдруг скорость будет ниже желаемой планирую чуть укорачивать вставку (по сантиметру) до достижения нужной скорости. Если-же наоборот - скорость не упадёт до желаемой - изготовлю два новых "плавника" с более "агрессивным" углом к винту.

Если в общем результат будет меня устраивать, то и не буду "заводиться" с накладкой на сам транец. Малость поразмыслив пришел к выводу, что хоть с одной стороны этот вариант простой - он тоже имеет ряд технических нюансов. Один из них заключается в том, что сложно будет вырезать цельный лист такой формы, чтобы ему одновременно не мешала струбцина мотора и в то-же время подводная часть самой пластины была равна ширине транца...

Испытания описанного выше "тормоза" планируется на предстоящий четверг (если погода даст такую возможность. Дожди в Кременчуге уже достали...). О результатах отпишусь. Единственное, о чем переживаю - научиться не забывать о вставке и не газовать лишку. Надо будет какую-то "метку-напоминалку" перед глазами придумать... а в идеале - блокировку румпеля на минимальных оборотах.

Востаннє редагував D.J.Owl: 06.07.2011 о 17:55.
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 користувачів подякували
biocon (06.06.2013), S.I.G. (06.07.2011)