Перегляд одного допису
Старий 22.05.2007, 06:53   #305
Роман(РМ)
 
Аватар для Роман(РМ)
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Почти Оболонь
Дописи: 4.553
Дякував: 1.940
Дякували 8.731 раз(и) в 982 повідомленнях
Unhappy

<TABLE cellSpacing=0 cellPadding=0 width=760 border=0><TBODY><TR><TD vAlign=top width=510>
СТОЛИЦА




<TABLE cellSpacing=1 cellPadding=3 width=100 align=right border=0><TBODY><TR><TD class=title-main vAlign=top align=right>
Фото Павла Терехова/Корреспондент
</TD></TR><TR><TD vAlign=top align=right>Если строить опоры заново, мост подорожает на миллиард

</TD></TR></TBODY></TABLE>Дарницкий мост может развалиться
Корреспондент.net
21 Мая 2007, 11:03
<!-- subheader -->Строящийся в Киеве Дарницкий автомобильный и железнодорожный мост нужно сносить, считают эксперты.
<!-- end subheader -->
Как пишет газета Дело, в построенных опорах обнаружены трещины глубиной в один метр. Проектировщики, пытаясь спасти опоры, решили укреплять мост арматурными сваями.Однако эксперты сходятся во мнении, что опоры нужно сносить, поскольку мост может не выдержать нагрузки и развалиться.
"Согласно проведенным экспертизам, уже больше года с опорами нужно что-то делать, иначе они не выдержат даже предполагаемой нагрузки", - утверждает заместитель начальника центральной службы Укринвестэкспертизы Альфред Критенко.
По его словам, нет смысла и укреплять опоры арматурой, так как этот процесс трудоемкий и неэффективный. "Железобетонной должна быть вся опора - лишь тогда она выдержит нагрузки", - отметил специалист.
Главный проектировщик моста - российская компания Трансмост - предложил укреплять построенные опоры Дарницкого моста арматурными сваями. В то же время эксперты считают, что проблему это не решит.
Нарушение строительных норм, по заверению строителей, началось еще на этапе выбора материалов. Вместо железобетона, необходимого при предполагаемых больших нагрузках, использовали практически чистый бетон. В Киевпроекте, который выступал одним из пяти проектировщиков, утверждают, что согласно утвержденным госнормам строительства и проектировании, мосты должны сооружаться из железобетона, пишет газета.
Однако при сооружении опор Дарницкого моста использовали лишь 20 килограмм арматуры на кубометр, при необходимых 200. Ошибки проектировки в Трансмосте признают, однако уверяют: мост будет достроен в срок и сносить опоры не понадобится.
Тем временем работы по возведению моста идут полным ходом - как на суше, так и на воде. Корреспонденту Дела удалось пройти на территорию стройки, однако никаких комментариев представитель турецкого подрядчика - компании Dogus Insaat ve Ticaret AS давать не захотел. "У нас тут проблемы, нам сказали, чтобы мы с прессой не общались, все вопросы к заказчику", - отрапортовал прораб.
В то же время главный архитектор проекта Вера Рожанская утверждает, что "все сроки соблюдаются и через год мост будет готов". "Ни о каком сносе не может быть и речи", - цитирует издание ее слова.
Как сообщал Корреспондент.net, строительство Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста началось во исполнение распоряжений правительства от 10 декабря 2003 года и 15 октября 2004 года. Заказчиком проектирования и строительства моста выступила Юго-Западная железная дорога. Инициатором строительства этого моста был Георгий Кирпа, который на тот момент занимал должность министра транспорта.
Правительство Виктора Януковича привлекло под строительство моста $700-миллионный кредит Deutsche Bank. В декабре 2004 года Кирпа погиб. В марте 2005 года экс-гендиректор Укрзалізниці Зенко Афтаназив заявил о нецелевом использовании части кредита.
</TD></TR></TBODY></TABLE>
Роман(РМ) зараз поза форумом