Тема: MERCURY-20 GOLD
Перегляд одного допису
Старий 17.03.2011, 22:08   #61
D.J.Owl
 
Аватар для D.J.Owl
 
Реєстрація: 27.05.2010
Звідки Ви: Кременчуг. Громадянин України.
Дописи: 421
Blog Entries: 3
Сказал(а) спасибо: 327
Поблагодарили 321 раз(а) в 122 сообщениях
Цитата:
Допис від Гена Б. Переглянути допис
Сергей, могу подарить наклейку или две...
Буду искренне благодарен!!!!
Давайте "придумаем" как можно передать наклейки в Кременчуг.


Цитата:
Допис від Гена Б. Переглянути допис
...Всегда с нетерпением жду продолжения...
Значит не буду с ним затягивать - сейчас продолжу.
Отчитаюсь за минувшие сутки:
Сборка началась как положено - со струбцины. На неё был навешен держатель сапога, закреплено плечо румпеля. Не Бог весть что, но три детали вместе - это уже часть мотора.

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОДВЕС-3.jpg
Переглядів: 96
Розмір:  90,6 КБ
ID:	113367

Проблем практически не возникло, кроме скрупулёзности.
Обе детали через ось, как и положено "сели" на свои места. Но не понравился мне небольшой вертикальный люфт. Для его устранения из тонкой "нержи" вырезал 4 шайбы. "Подбрасывал" на ось по одной. Четвёртая осталась "в запас" - хватило трёх. Установленные шайбы были обильно смазаны литолом - "шевелится" нормально.

Плечо румпеля тоже с "дополнением". Там в состав конструкции входит "подтормаживатель вращения". Конструкция проста: к плечу крепится полукруглая пластина, которая конструктивно попадает между четырьмя пластмассовыми втулками-подушками. Затягивая регулировочный болт увеличиваешь трение пластины между упомянутыми втулками - тем самым регулируешь усилие поворота сапога. Кстати - маленькие пластмассовые подушки тоже заменил на новые - фторопластовые. К сожалению при сборке этого узла забыл о фотосъёмке...


Тут "на арену выходят новые "упоры" для подвески сапога. Ранее писал, что планирую их выточить из фторопласта. Кто-то из "постоянных читателей" темы усомнился в правильности моего выбора. Я тоже задумался... и в качестве "исходного материала" выбрал бронзу.

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОДУШКИ ПОДВЕСКИ-2.jpg
Переглядів: 77
Розмір:  114,7 КБ
ID:	113368

По сравнению с фторопластом значительно прибавил в весе, но как компенсация - уверенность в прочности и надёжности. Что касается "точности исполнения" следует отдать должное мастерству токаря, но об этом позже.
Кроме материала "копии" ещё рядом моментов отличаются от "оригиналов". Сразу-же в глаза бросаются два отличия. Более широкий край борта. Признаться, при установке упоров понял, что можно было-бы настолько не перестраховываться - упорные кольца и на узких "бортах" сидели-бы уверенно. Но ведь не каждый день решаешь такие задачи...

Второе отличие - в центре каждого упора засверлено отверстие и нарезана резьба М8. Такое решение было принято "под впечатлением" процесса демонтажа оригинальных упоров. Логика в следующем: ввинтив болт в отверстие, упор гораздо удобнее монтировать, вставлять, проворачивать. При демонтаже совсем красота.

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОДУШКИ ПОДВЕСКИ-3.jpg
Переглядів: 51
Розмір:  100,8 КБ
ID:	113370

Ввинчиваешь болт (отверстие сквозное) до момента упирания его в сам "сапог". Продолжая проворачивать болт, упор сам выходит из посадочного места, выталкиваемый резьбой, и что немаловажно - без перекосов, а значит без подклинивания. Но и это не все удобства...

Напомню: верхняя пара упоров (1) подвески полностью цилиндрическая, и дополнительной подготовки к установке они не требуют.

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  САПОГ-3.jpg
Переглядів: 77
Розмір:  109,3 КБ
ID:	113371

А вот нижние (2) имеют сложную форму - как видите посадочные места в самом сапоге, мягко говоря, требовали дополнительной обработки. Токарь у нас на работе есть, достаточно профессиональный, а вот фрезеровщика нет никакого... Поэтому пришлось применить все свои слесарные навыки и выборки делать руцями. Благо бронза металл "приятный" в обработке - сложно было точно разметить, но получилось. Повозившись часок с ножовкой по металлу и надфилями первый экземпляр подогнал очень точно - совсем без люфтов. Но пройти повторно путь со вторым упором было хлопотно. Тут и помогли еще раз упомянутые отверстия с резьбой М8.

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОДУШКИ ПОДВЕСКИ-4.jpg
Переглядів: 65
Розмір:  83,6 КБ
ID:	113373

Предварительную "обрезку" выполнил как и в первом случае - ножовкой по металлу, с допуском в 1 мм. А потом оба упора (готовый и заготовку) рабочими сторонами плотно навинтил встречно на один болт. Таким образом "готовая деталь" служила как шаблон. Двадцать минут работы надфилем и наждачкой - "...второй пошёл..."

С установкой верхних упоров справился достаточно быстро и без хлопот.
Всего-лишь в посадочных отверстиях была вычищена краска.

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОДУШКИ ПОДВЕСКИ-6.jpg
Переглядів: 68
Розмір:  68,2 КБ
ID:	113374

Тут, кстати, следует снова вспомнить токаря - не знаю - делал-ли он допуск на слой краски, но замеры проводил на окрашенной детали, но для плотной установки краску (и считаю это правильным) нужно было вычищать. Для более комфортного монтажа и упоры и стенки посадочных отверстий были смазаны литолом. При пробной установке, без сапога верхние упоры выглядели так:

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОДУШКИ ПОДВЕСКИ-5.jpg
Переглядів: 71
Розмір:  82,8 КБ
ID:	113375

Ну а потом всё как "по книжке" - все упоры были вставлены "на старт", в держатель вложен сапог. Первыми были запрессованы верхние упоры - сапог чётко и плотно зафиксировался в верхней крепёжной точке.

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОДУШКИ ПОДВЕСКИ-7.jpg
Переглядів: 64
Розмір:  64,5 КБ
ID:	113376 Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОДВЕС В СБОРЕ-1.jpg
Переглядів: 82
Розмір:  96,4 КБ
ID:	113377

Нижняя пара усаживалась после верхней. Там пришлось слегка повозиться. Ведь упор не только нужно было вогнать в посадочное место, но и срезы выставить в соответствии с пазами. Но всё те-же ввинченные "монтажные" болты значительно облегчили задачу. Кроме этого для устранения излишней путаницы нижние упоры были пронумерованы и даже стрелочка "вниз" на каждом стояла. Стрелка не столько "предписывала" направление (любой из нижних становился чётко: и вверх стрелкой, и вниз), сколько просто служила ориентиром направления "выборок" с внешней стороны упора.

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОДУШКИ ПОДВЕСКИ-9.jpg
Переглядів: 49
Розмір:  60,1 КБ
ID:	113378

После того, как всё было выставлено - всё зафиксировал распорными кольцами. Низ фиксировался первым. Два нижних стопорных кольца сели в свои проточки с характерным щелчком - как домой. А вот одно из верхних колец оказалось чуть толще "заданного" размера. Тут тоже помог напильник - буквально 2-3 минуты и четвёртый щелчок послужил "зелёной ракетой" - УЗЕЛ В СБОРЕ!

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОДВЕС В СБОРЕ-2.jpg
Переглядів: 101
Розмір:  107,2 КБ
ID:	113379

Совпало всё прям чуть-ли ни до микрона - даже никаких намёков на люфты. Вся конструкция как одна целая, монолитная деталь. Чего и хотел добиться.

Уже сейчас, когда данный этап пройден, могу признаться - именно за сборку этого узла сильно переживал. Больше всего опасался при подгонке "снять лишнего". И тогда пришлось-бы или перетачивать (бронзовая заготовка была куплена с запасом), или выбирать люфты при помощи всяких резиночек-уплотнений. Оно и "сидело-бы", но сама мысль о том, что "схалтурил" мешала-бы спокойно жить дальше
Но одного момента я так и не понял: ЗАЧЕМ была придумана такая сложная система??? Ведь, насколько знаю - сейчас практически не применяют такой подвески - сапог уже в литье имеет крепёжные "уши", за которые и навешивается на струбцину. Утверждать, что пластмассове (оригинальные) упоры снимают вибрацию... сомнительно. Хотя-бы только потому, что в оригинале все крепежи достаточно жесткие и тоже были подогнаны до микрона - без минимальных люфтов... Ну ладно - что есть конструктивно - то и повторил...

Да - забыл сказать: В собранном варианте упоров не видно. Верхняя пара закрывается декоративной крышкой, (огибающей "сапог") закрепляющейся на поддон. А в посадочные места нижних упоров вставляются пластмассовые декоративные заглушки. Провтыкал их покрасить, блин... остались чёрными. Исправлю....

P.S. Пару слов о качестве покраски. Зачищать "шахты" для упоров начинал очень аккуратно, обращая внимание на "поведение" краски. Обрадовал тот факт, что "сидит" она хорошо. При механическом воздействии не отлущивается хлопьями. Где пытался царапать, там и оставались следы. При этом можно было слабым нажимом снять краску до второго грунта, поднажав снять краску и второй грунт, оставив на металле первый, алюминиевый... Понятно - ПЛМ это не машина - и контакт с водой и песком скажутся быстро - особенно на винте и "плавнике" редуктора, но надеюсь, что хоть "просто так" краска облетать не будет. В общем поживём - увидим...

Продолжение следует...

Востаннє редагував D.J.Owl: 27.03.2011 о 01:40.
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
SL (23.03.2011), Биос (12.07.2011)