Неоднократно на выставках,в магазинах при расспросах о моторе
постоянно слышал от дилеров или продавцов одно и то же. Мол,покупай
мотор,самый-самый,остальные не лучше,а чтобы мотор долго жил - обязательно проходи регулярные ТО у нас.На мое возражение,что сам
справлюсь - тут же масса контраргументов,главный из которых (кроме
традиционно "труднейшей" операции по смене масел и фильтра) является перетяжка головки блока после обкатки, или же потеря гарантии.Причем, у некоторых
таких "заботливых" ,со слов знакомых,даже ванны с водой не было.
Так получалось,что мотор с магазина за большие деньги никогда не брал,всегда слегка б/у через знакомых или у друзей,с которыми же и обкатывали когда -то.Обычные карбюраторные вопросов не вызывали
и некоторые мои знакомые за 2-3 сезона ни разу не побывали в ремонтных
мастерских,просто махнув рукой на гарантию.В настоящее время интересует вопрос :стоит ли по прошествии 2-4 сезонов проверить момент затяжки болтов ГБЦ?Моторы все 4-тактные.Сузуки 15, Сузуки 5 ,Ямаха 8, Хонда 20.Все мелкие ТО делали сами,под головками сухо.
Может,на память кто знает "момент" ?.
Всегда ли при ТО после обкатки делают перетяжку ?
|