Перегляд одного допису
Старий 06.01.2011, 21:23   #138
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Отделяем мух от котлет.
Есть такая величина- удельный расход топлива на 1 лс для определенных моторов и эта величина оределяется экспериментальным путем, непосредственно при разработке того или инного мотора, да еще и в лабораторных условиях, и над этой величиной ломают умы крутейшие мужи моторостроения уже более 100 лет...
Берём эту величину и множим на к-во л.с.
Потом берем и, не самым хитрым математическим способом (отниманием), узнаем разницу между измеренным расходом и номинальным. Полученное значение делим на удельный расход на л.с. и, полученные (весьма условно) л.с., отнимаем от номинала. Итоговое = среднее значение вырабатуемой мотором мощности с данным комплектом (лодка, установка мотора, вес, качество топлива итд).

К чисто гипотетическому примеру. Берем мотор 50лс с удельным расходом на л.с. в 0.25 литра в час. Ожидаемый (табличный) расход 12.5 литров в час.
Ставим мотор на лодку, путём подбора винта добиваемся "условный-оптимум" отношения скорости к оборотам и меряем расход. Получаем к примеру 10 литров в час. Создаем легенду, что мол мой мотор сверхэкономичен и жрёт всего 10 лиров в час!!! Вах.

Берём разницу (12.5-10=2.5), делим на удельный расход; 2.5/0.25=10 и понимаем, что в данном условно "опимальном" комплекте мотор на номинальных оборотах выдает 40 л.с.
И это не есть плохо, так как нагрузка на мотор меньше.
(Єто даже без учёта нелинейности зависимости оборотов от л.с.)

еще добавлю.
Скажем наш "условно оптимальный" комплект весит 450кг. По общепризнанной теории одна л.с. поднимет на глисс 25кг веса. Тоесть в таком весе 18 л.с. уходят на вес самой лодки с бебехами и содержимым, 22 силы на достижение определенной скорости. Скорость данного "условно оптимального" комплекта можно увеличить, уменьшив потери на вес (т.е. основательно похудеть или выкинуть из лодки часть хлама) или поменяв те или другие показатели корпуса самой лодки (к примеру добавить реданов, помыть днище...итд

ЗЫ.
Данные феномены разности расходов хорошо наблюдаемы на мобильных комплектах (скажем 15 сил на гуандоне и 15 сил на протезе ако два разных мотора)
ЗЫЫ. У моей машины 245лс, а расход 12.5 литров в час при скорости 100(а по номиналу должен быть все 60!!!). Это все по тому, что машине в среднем хватает 50л.с. для этой скорости!
Скажете, что мол обороты меньше, чем у мотора, так я и мотор лодки или машину могу раскрутить еле еле нажав на педать газа или подав дросель без нагрузки. Так что есть не линейная зависимость оборотов от л.с. которую ВСЕГДА надо учитывать при обсуждении вопросов о расходах.

ЗЫЫЫ. У Моего хорошего друга на Москве-2 с ныне украденным мотором, Хонда 90, бака в 60 литров хватало на 10 моточасов по одометру. Сверхэкономичный мотор, скажете вы??? Нет, в его стиле управления лодкой, мотору хватало в среднем 24 л.с. для достижения требуемой от него задачи.

Полемика про Сузу 140 с расходом в 18 литров достаточно реальна, если учесть, что 18 литров в час это около 70 л.с. и пусть лодка весит 900 кг!!! на неё саму уйдет 36 сил, а остальные 34 дадут скорость!

Прошу Ув. Модераторов забить сею инфу в мемориз (ЧаВо) для фьюче референс пёрпосес (Майбутніх посилань).

Востаннє редагував comrad600: 06.01.2011 о 21:59. Причина: (с) С600
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням