Перегляд одного допису
Старий 21.12.2010, 12:33   #1
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.019
Дякував: 5.239
Дякували 17.372 раз(и) в 5.043 повідомленнях
Богатый на события, год 2010, подходил к концу…

Или типа «закрытие сезона открытой воды 2010»...

Состав – Игорь_ИМС, я. Плавсредство – Финвал 470, двигатель – Ямаха-60, движитель – мясорубка типа «открытый винт» . Температура воздуха +3…+5, почти постоянные осадки, температура воды 1,5-1,7 градуса, аккурат перед ледоставом… Штиль… Почти...

Отойдя километров 7 от точки слипования, лодку, на скорости, близкой к максимальной (ЖПС в этот момент зафиксировал 51,5 км/ч), с ровного киля внезапно кидает направо и разворачивает на добрых пол-оборота… Секунд с 10 – легкий шок, попытка понять, что произошло, все ли части тела целы… У Игоря легкая травма ладони, чутка разбил до крови кожу в районе костяшек, о консоль, когда кинуло на правый борт, у меня аналогично, но без повреждения верхних кожных покровов… На тот момент можно резюмировать, что отделались испугом. Типа легким…

Но спустя минут с 15, меня лично «накрыло» по-полной программе. На воде – ни души, температура воды, даже несмотря на одетый спас, шансы на выживание оставляет минимальные. Это при том, что неясно, как произошел бы выброс из лодки… В общем… Неприятные ощущения…. Гораздо более неприятные чем после этого http://fishing.kiev.ua/vb3/showthread.php?t=13500&highlight=%EE%E2%E5%F0%EA%E 8%EB%FC…

Игорю выговор за неодетый спас (хотя этот пункт можно вычеркнуть, ибо его «броня», скорее всего на мне одета была), и неодетую чеку. Отдаю должное его реакции – молодец, в момент начала разворота успел скинуть газ до щелчка нейтрали… Ну и Лодка… Как бы сомнений в ее маневренности, и свойстве не полностью срываться с траектории, компенсируя центробежную силу правильным креном внутрь поворота, не было, начиная с момента тестов самого первого корпуса… Но когда все происходит так быстро, и особенно когда не ждешь ничего подобного… По-другому все чувствуется, переживается… Осознается…
На основании этого, делаю вывод, что не все дела еще Тут закончены… Не все цели достигнуты… И Главное событие (я) в Жизни еще впереди)))))…..

Собственно о причиНАХ такого «финта ушами». Точнее о причине, единственной. Открутилась фирменная самоконтрящаяся гайка в узле, соединяющем рулевую тягу (кочергу) и проушину в тяге-поводке на самом моторе. Болт соответственно выпал в транец, предоставив мотору полную свободу выбора направления поворота…. Говорить о том, что была ошибка в монтаже этого узла – не приходится. Хочу лишь добавить, что когда я несколько раз сращивал совкорулежки и импорт (М-15, Суз-30, Х-30) эту гайку, по наитию, помимо свойств самофиксации, я шплинтом фиксировал, заранее просверлив сквозное отверстие…

Мужчины, делайте выводы, и главное – берегите себя и окружающих… Такие элементарные вещи как спасжилет, чека, постоянный контроль органов управления – не выдумки из серии «нахнадо». Эти вещи писались кровью других, которым повезло меньше. И должны совершаться «на автомате», как только капитан садится за штурвал... Для себя дополнительно добавляю в список контроль этого злосчастного узла рулежки…

П.С. Спустя пару-тройку минут, после ликвидации последствий «аварии» (на выпавший болт была накручена гайка, которая служила опорной поверхностью к плоскости «кочерги», и зафиксирована гелем-суперклеем) отказался нормально работать эхолот. А после обеда и дождь зарядил с тройной силой… Упирались по рыбе до сумерек, безрезультатно. До машин вернулись промокшими до нижнего белья, но не упавшие Духом и морально не сломленные....

До новых встреч, Река!
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Безымянный.jpg
Переглядів: 618
Розмір:  125,0 КБ
ID:	101034  

Востаннє редагував Оzzy: 21.12.2010 о 12:40.
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
12 користувачів подякували
Свернуть/Развернуть список благодарностей