Или типа «закрытие сезона открытой воды 2010»...
Состав – Игорь_ИМС, я. Плавсредство – Финвал 470, двигатель – Ямаха-60, движитель – мясорубка типа «открытый винт»

. Температура воздуха +3…+5, почти постоянные осадки, температура воды 1,5-1,7 градуса, аккурат перед ледоставом… Штиль… Почти...
Отойдя километров 7 от точки слипования, лодку, на скорости, близкой к максимальной (ЖПС в этот момент зафиксировал 51,5 км/ч), с ровного киля внезапно кидает направо и разворачивает на добрых пол-оборота… Секунд с 10 – легкий шок, попытка понять, что произошло, все ли части тела целы… У Игоря легкая травма ладони, чутка разбил до крови кожу в районе костяшек, о консоль, когда кинуло на правый борт, у меня аналогично, но без повреждения верхних кожных покровов… На тот момент можно резюмировать, что отделались испугом. Типа легким…
Но спустя минут с 15, меня лично «накрыло» по-полной программе. На воде – ни души, температура воды, даже несмотря на одетый спас, шансы на выживание оставляет минимальные. Это при том, что неясно, как произошел бы выброс из лодки… В общем… Неприятные ощущения…. Гораздо более неприятные чем после этого
http://fishing.kiev.ua/vb3/showthread.php?t=13500&highlight=%EE%E2%E5%F0%EA%E 8%EB%FC…
Игорю выговор за неодетый спас (хотя этот пункт можно вычеркнуть, ибо его «броня», скорее всего на мне одета была), и неодетую чеку. Отдаю должное его реакции – молодец, в момент начала разворота успел скинуть газ до щелчка нейтрали… Ну и Лодка… Как бы сомнений в ее маневренности, и свойстве не полностью срываться с траектории, компенсируя центробежную силу правильным креном внутрь поворота, не было, начиная с момента тестов самого первого корпуса… Но когда все происходит так быстро, и особенно когда не ждешь ничего подобного… По-другому все чувствуется, переживается… Осознается…
На основании этого, делаю вывод, что не все дела еще Тут закончены… Не все цели достигнуты… И Главное событие (я) в Жизни еще впереди)))))…..
Собственно о причиНАХ такого «финта ушами». Точнее о причине, единственной. Открутилась фирменная самоконтрящаяся гайка в узле, соединяющем рулевую тягу (кочергу) и проушину в тяге-поводке на самом моторе. Болт соответственно выпал в транец, предоставив мотору полную свободу выбора направления поворота…. Говорить о том, что была ошибка в монтаже этого узла – не приходится. Хочу лишь добавить, что когда я несколько раз сращивал совкорулежки и импорт (М-15, Суз-30, Х-30) эту гайку, по наитию, помимо свойств самофиксации, я шплинтом фиксировал, заранее просверлив сквозное отверстие…
Мужчины, делайте выводы, и главное – берегите себя и окружающих… Такие элементарные вещи как спасжилет, чека, постоянный контроль органов управления – не выдумки из серии «нахнадо». Эти вещи писались кровью других, которым повезло меньше. И должны совершаться «на автомате», как только капитан садится за штурвал... Для себя дополнительно добавляю в список контроль этого злосчастного узла рулежки…
П.С. Спустя пару-тройку минут, после ликвидации последствий «аварии» (на выпавший болт была накручена гайка, которая служила опорной поверхностью к плоскости «кочерги», и зафиксирована гелем-суперклеем) отказался нормально работать эхолот. А после обеда и дождь зарядил с тройной силой… Упирались по рыбе до сумерек, безрезультатно. До машин вернулись промокшими до нижнего белья, но не упавшие Духом и морально не сломленные....
До новых встреч, Река!