Перегляд одного допису
Старий 07.12.2010, 16:15   #78
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Киев. Инженер.
Дописи: 16.982
Сказал(а) спасибо: 5.221
Поблагодарили 17.325 раз(а) в 5.020 сообщениях
Цитата:
Допис від Андрей О Переглянути допис
Все зависит от качества обработки поверхности и режущей кромки скорее, а нет от материала. Если взять люминь и пройтись по режущей кромке мелкой наждачкой, а потом еще и отполировать ее - КПД всегда выше. Просто стальные идут с завода лучше изготовленные изначально.
От материала зависит. В том смысле, что более тонкая стальная лопасть всегда будет иметь меньшие потери, чем аналогичная по крепости, и потому более толстая, алюминиевая.
Само собой, полировка поверхностей, особенно по люминю, дает прирост характеристик. С завода люминьки крашенные идут, сталь - полированная. Но малейший контакт люминя с бякой (ветка, бутылка, песчаный бархан, даже относительно мягкий) влечет за собой если не потерю геометрии, то минимум затупление наточенной кромки. А абразив в воде, естественный, через месяц-другой, от блестящей поверхности оставит лишь память... И это сводит на нет все старания... Сталь в этом смысле устойчивей.

Сам на сталюке начал ходить с этого года. За десяток навигаций, когда еще винт переменного шага был с пластиковыми лопастями, а потом и люминь - не было ничего подобного, ну то есть не коцал винты. Никогда. ТОлько поставил сталюку - два выхода, два попадания в камень. Обороты около 1500. Причем знал, что под винтом твориться, место возле Великого, где каменная гряда, возле устья обводного канала. Буквально слезы на глазах выступили - не успел обмыть обновку - получайте. Загнул кромку, причем пара мм края потерялась безвозвратно. Часик аккуратного выстукивания, потом бор-машиной, шлифовка и полировка - вуаля. Товарный вид потерян, но по основным моментам винт вернул свои хар-ки.
Да, по поводу заточки лопастей. На нерже процедура показала свою бесполезность. Бустер ХS + Cуз25. Винт подобрали, заточили. От первоначального, незаточненного, состояния изменения ни глазу, ни тахометру, ни жпс_у остались незаметными...

Цитата:
Допис від Андрей О Переглянути допис
А насчет крепости винта - тут ты прав, смотря на, что давать упор. Или редуктор бить или винт при ударе.
С какого-то момент эксплуатации перестал об этом думать... Не знаю почему... И точно знаю, что на люминьку пересяду только под напором обстоятельств...
Единственное - напрягаюсь слегка, когда по Десне поднимаюсь, до Леток или Пырново.... Но там и на люминьке ухо в остро держать надо...
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням