Цитата:
Допис від Балыкши
Не так давно (в конце ноября) попал я под дождь на фидерной рыбалке. Клевало и ловил и под дождём. Почувствовал, что нечто трудно стало выматывать снасть. Дома начал просматривать свои катушки и заметил, что ролик лесоукладывателя у Cormoran CORCAST Super Feeder 5PiF крутится с трудом. Разобрал узел и обнаружил там втулку, кот. китайские тов. считают подшипником (см. выше AK). ... Ндаа!!! Раскрутил узел у Дайвы Регал (она тоже мокла под дождём, но без последствий) – там шарикоподшипник на месте и всё сделано по уму. Для интереса посмотрел, есть ли подетальные схемы имеющихся у меня катушек. – У EP Line Winder и Cobra B 440 схемы есть на внутренней стороне коробок, а у Корморана и Дайвы – нетути! Не стал раскручивать узлы у ЕР и Кобры, но по схеме видно, что у Кобры шарикоподшипник под роликом есть. – Нечто в последнее время я "очень опечален" своим Кормораном  Правда добавлю, что после хорошего купания под дождём задний фрикцион Кобры (он у неё грубый и самый отвратительный) некогда серьёзно залип - перестал крутиться. Но это же Кобра - она находится на самой нижней ступеньке катушечной иерархии, да и просушить её надо было бы после той рыбалки.
|
Вы знаете у меня тоже такая катушка .Прочитав Ваш коментарий взял коробку и посмотрел схему .Оказалось их две .Одна отдельно на листке и одна на коробке .По схеме указан в ролике подшипник -bearinq.Вообще по схеме их аж 7.

Разобрал ролик .Там действительно стоит втулка .Но это и есть подшипник скольжения .А теперь посмотрим что это за подшипник такой .
Подшипники скольжения служат для соединения валов, вращающихся осей с корпусом. Они состоят из корпуса с отверстием и запрессованной в него втулки, а чаще – из разъемного корпуса и вкладышей.
Подшипники скольжения применяются: - при необходимости изготовления разъемных подшипников; - для высокоскоростных агрегатов ; - для прецизионных машин; - для тяжелых валов ; -
в особых, агрессивных условиях ; - при наличии ударных нагрузок и вибрации; - в тихоходных дешевых механизмах. Таким образом, подшипники скольжения используются в условиях отличных от нормальной эксплуатации.
По конструкционному исполнению подшипники скольжения бывают двух видов: открытые и закрытые (ПЖТ - подшипники жидкостного трения).
Основным недостатком подшипников скольжения с неметаллическими вкладышами является их высокая упругая деформация и низкие допустимые удельные давления. Особенностью ПЖТ является то, что независимо от условий работы между телом шейки и материалом подшипника всегда сохраняется масляная пленка, в результате чего шейка как бы плавает в подшипнике. При вращении шейки вала в таких подшипниках ей приходится преодолевать незначительное трение в масляной пленке, зависящее от вязкости масла.
Поэтому зная что у Вас стоит подшипник скольжения (втулка )

внимательно следите за ней ,ухаживайте и все будет нормально .