Цитата:
Допис від Pasha
Гена, отбросив эмоции и предрассудки. Давай опираться на факты и здравый смысл. Логику, если хочешь! Если после этого, ты будешь стоять на том, что от паразитных искр есть эффект очистки - тебе останется лишь ссылку привести какую-нить, где говорится о подобном эффекте.
Итак,
Факт в том, что при совмещенной системе каналов зажигания, что в 4т, что в 2т, когда у одной катушки один вход управляющего сигнала, и два совмещенных выхода - вторая, "паразитная" искра есть продукт побочный, неизбежность, система по-другому работать не сможет просто. Производители пошли на это решение только для упрощения конструкции, соответственно - для удешевления изделия в целом.
Факт в том, что если бы эта искра, имела бы "очищающий" эффект - это бы было реализовано уже во всех системах зажигания! Тогда почему этого не делают до сих пор массово? Почему при разделении каналов зажигания, на каждый цилиндр до сих пор ставят по собственному высоковольтному трансформатору? Это ведь дороже получается, и тем более без эффекта "очистки"! Так почему?
Факт в том, что искра сама по себе не может очистить изолятор свечи. Хоть поставить ее на год "искрить" в холостую, хоть при 1атм, хоть при 25атм - изолятор будет без изменений, никакой очистки не будет, будет лишь естественный износ электродов, из-за искрения впустую. Очистка происходит исключительно при горении смеси. Правильной, чуть обедненной смеси, как верно Дайвер заметил...
|
Паша, всего пару замечаний доя размыления.
Такие системы начали порявлятся в далёком 93-94 году. Первые я видел их у MMC, который как известно занимкается не только маинами , но и электроникой. И переход был от однокатушечных систем зажигания. Вопрос - в чём экономия?
И второй момент, касающийся обеднённой смеси - в современном двигателе смесь идёт как раз немного обогащённая, что бы в катализаторе дожигать продукты СО. Насколько обогащённая, решает лямбда зонд или кислородный датчик, как его называет Руслан 35 и я ему тут недавно писал про работу этого датчика и всей системы в целом. Но на утро их не оказалось

.
И ещё - правильное сгорание зависит от полноты искры и когда идёт разряд при давлении из-за давления в электрод проникают разные составляющие топлива (углероды. азоты и др., которые присутствуют во всех бензах, как в наших, так и ихних), что в результате снижает их эфективность. Вот для их очистки полным разрядом по всей плоскости электродов без давления и чистых продуктов и предназначена паразитная искра.
А то что у нас свечи (изоляторы) после 500 км становятся как у арапа в зади

, так японы и европы не виноваты, что у нас "топливо для машин", а не европейский бензин. И они не должны загрязнятся, а не очищатся.