Весьма интересное наблюдение по "необрастайкам". Похоже, что качественно они защищают только от обрастания дрессейной. Которой никак не наблюдается на бонах РОПа метрах в 10-15 от берега. Водоросли - присутсвуют на этой химии. На днище откладывается икра летом, что там трудится - одному Господу ведомо. Им пофигу яд, возможно, оне от него балдеют.

Улитки или уклея (у каждого лодочника разные версии) - что необрастайка, что голый металл, количество биомассы одинаково. Интенсивно обрастает борт, попадающий под солнечные лучи. Причем, разница в необрастайке или обычной ПФ минимальна. Гораздо больше зависист от того, как освещается подводная часть корпуса.
Единственное, что удивляет, товарищу покрасили днище Прогресса еще в 2005 году, на ВЛ-02. Положили два слоя этой самой "Необрастайки". Лодка эксплуатируется в "средней интенсивности", примерно раз в выходные. Краска стоит так, что дай Бог, у каждого стояла. 5 лет и вроде весной перекрашивали... Нечто купленное на Юности "7ххх" двухкомпонентное, эпоксидное. Не ЭП-140, хотя шмаровыдло тоже зеленое.
ПС А может, товарища таки нагрели и продали ЭП140 под видом необрастайки?

Но ракушка, очень уважающая Проги (хоть парочка, но прилипнет), реально не цеплялась.
ППС А подумайте - в старых советских рекомендациях запрещено находится в воде в радиусе 7 метров от крашеного этой гадостью корпуса маломера...