Перегляд одного допису
Старий 03.08.2010, 16:01   #20
nslso
 
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
Цитата:
Допис від comrad600 Переглянути допис
Обоснуй плиз.
хм.... попробую. начну издалека.

Все винты строго формально характеризуются диаметром и шагом. тут все понятно.
но кроме того, есть такая вещь как площадь лопастей, она у разных моделей винтов разная. Угол лопастей и их форма, концевые интерцепторы - все эти факторы влияют на способность пропеллера создавать тягу. Или упор. Чем больший упор создает винт, тем более эффективно он работает. Поскольку, при прочих равных, винт с большим упором отбрасывает больше воды и создает большую реактивную силу.

Величина условно обратная упору - это коэффициент проскальзывания. Проскальзывание - это разница между теоретической скоростью, которую можно получить от конкретного винта, и фактической, на которую влияет масса факторов - форма лодки, ее вес, загрузка, температура воды и прочие разные.

Проскальзывание крайне коварная штука) От скорости вращения пропеллера зависит нелинейно. Чем меньше скорость тем больше проскальзывание (хуже упор). Наименьшее проскальзывание будет при максимальных допустимых оборотах пропеллера - ориентировнчые цифры - 6-10%%. т.е. фактическая скорость будет меньше расчетной на эти самые 6-10%.

Это все теория. теперь практика.

имеем например винт 14". нужно померять обороты и скорость в диапазоне оборотов от 3500 до максимума и понять - насколько эффективно работает винт. если коэффициент проскальзывания на крейсере будет условно больше 15% то винт не создает упор а впустую молотит воду. помочь можно установкой винта большего диаметра или 4-х лопастного винта.
поставив винт большего шага вы не исправите ситуацию - винт не будет эффективно работать, в сравнении с винтом меньшего шага но большего диаметра. Т.е. конечно он будет создавать упора больше, но ценой повышеного расхода)

В итоге - получить большую скорость на определенных оборотах можно двумя путями. 1 - увеличив шаг. 2 - уменьшив проскальзывание. второй путь более правильный.

У самого стоит задача добится хорошего крейсерского хода на финвале с полтинником. Штатно стоял 13-й винт, люминь. Плохо. Поставил 14" сталь, но меньшего диаметра. лучше не стало, из-за меньшего диаметра необходимого упора винт не создает. Жду 4-х лопастник.

Вобщем то, все, что я написал, это мои собственные измышления, после почти 2-х месяцев непрерывного чтения интернетов про пропеллеры.
Потому, если ктото поправит или укажет на ошибки, буду признателен.

Цитата:
Допис від comrad600 Переглянути допис
Помню ранее ходило мнение, что нержу можно смело брать на 1" больше алюминия, только физика процесса не сильно понятна. Возможно нерж винт более "цепкий".
это мнение ходит и сейчас, более того оно вобщем то правильное. я так думаю дело в более тонких лопастях стального винта и в его меньше сопротивлении при вращении. за счет этого меньше крутящего момнета тартится собственно на перодоление сопротивления воды. но это ИМХО.
nslso зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням