Цена очень большая, продавец явный жадина, а мотор как я понял очень свербит, значит цену надо "сбивать", попробуем на вскидку применить стандартные "рецепты".
Если в сервисе проверять мотор не будеш, то ....
Перед испытанием мотора продавцу о снижении цены не говорим, не нужно его настораживать и настраивать против себя, наоборот прибываем в доброжелательном расположение духа, улыбаемся продавцу, у Вас всё хорошо и Вы просто счастливы от будущей покупки. Но поэтапно Ваше настроение должно перейти в настроение "разочарованого и обманутого".
Итак... Вы установили мотор на транец, пусть продавец сам его заводит.
Посмотри как мотор заводится на "холодную", холодные Тохи (в основном правда по осени) ведут себя не как все моторы, а требуют подгазовки (и это нормально), если у продавца получится заминка (а это 50/50) при заводке мотора, можно удивлёно но искренне повозмущаться " а чего это оно так заводится, а вот другие моторы...".
После завода мотора походи лично за румпелём минут 10-15 на самом малом (режим тролинга) потом 3 минуты на не полном, "прогазовок" не делай, вот после этого "прокатится" и посмотри свечи (обязательно обе) думаю они ещё будут слегка с пригаром и маслом (это нормально, но тебе стоит выразить сомнение в "работоспособности" свечей конкретно намекая на их обязательную замену, а это дополнительные расходы).
Кстати, у Тохи 9.8 свечи действительно часто мрут после обкатки.
Если потом при движении всё гуд и мотор работает без постороних звуков, без потери мощности на разных режимах и без дёрганий и на воде нет разводов от масла с редуктора, то с должным видом промолчи, или на крайняк выскажись, типа " ну нормально".
Как правило на ПВХашках Тоха9.8 забрызгивается из-за размера ноги, если испытания на ПВХ. то посмотри как продавец устанавил мотор на транец лодки. Если мотор поднят над транцем с проставкой тогда " а чего это оно так стоит", если нормально установлен и вода залёпует в лодку то " а чего это оно нас ЗАЛИВАЕТ ", реакция продавца в этом случае будет не предсказуема, а отмазки пойдут в сторону дефективной лодки..
После покатушек вышли на берег, начинём с винта.
Если винт хоть немного покоцаный с умным видом цокай языком и утверждай продавцу , что винт подгулявший, наверняка сальник доживает последние дни (что может и есть правда) прийдётся покупать новый винт, а этот в лучшем случае в запас, вообщем опять дополнительные расходы.
Если винт не покоцаный, но краска хоть чуть-чуть на винту стёрлась (от травы), начинай с умным видом сомневаться что мотор прошёл 20часов, ну типа : "да тут все 100часов, Вы ещё и по песку ходили, песок мог в помпу попасть, да этот мотор ганяли в хвост и гриву", ну и в таком стиле.
Если краска на транцевых лапах стёрлась ( а это 95%, Тохи плохо красят) опять подчеркни, что мотор прошёл конечно же больше 20 часов.
Посмотри целостность корпуса. может ещё где царапки найдёшь. тоже потыкай из продавцу.
Под колпаком думаю всё будет нормально, там как правило прицепиться не к чему, разве что к фильтру тонкой очистки бенза и наличию предупреждающих наклеек. Там на месте смотри, может что и увидишь.
Документы тчательно проверь, сервисную книжку и наличие сервисной отметки ( с мокрой печатью ) о прохождении первого ТО, если 1 ТО нет, сразу сбивай минус 150$, а там сколько получится сбить .
Реально цена той Тохи 1400$, а за 1500 можна уже и лёгкое б/у пятнашку прикупить, это тоже аргумент для торга в снижении цены. Возьми с собой кого-то и пусть он всё время рядом на берегу ноет это, на продавца это должно таки подействовать и цена на мотор ещё упадёт.
Можно конечно ещё чего нибудь придумать чтоб цену сбить , но это то что мне за несколько минут при сегодняшней жаре в башку пришло.