Перегляд одного допису
Старий 04.03.2010, 15:28   #2
SL
Комендант
 
Аватар для SL
 
Реєстрація: 20.02.1999
Звідки Ви: Київ
Дописи: 21.353
Blog Entries: 90
Дякував: 12.925
Дякували 27.068 раз(и) в 7.496 повідомленнях
Единственно, что мне думается новый необкатанный мотор будет сложнее завести в холодное время года в холодной воде, и возможно до полного прогрева он будет менее стабилен, чем обкатанный

но вот есть такое мнение
Цитата:
При сгорании топлива и вследствие трения между деталями работающего двигателя выделяется большое количество тепла, избыток которого необходимо отводить во избежание перегрева двигателя. Охлаждение трущихся деталей и головки цилиндра, а также охлаждение масла в картере предотвращает заклинивание двигателя вследствие выгорания смазки на трущихся поверхностях и улучшает режим его работы.
Нередко из-за боязни перегрева двигателя и заклинивания поршней поддерживают температуру охлаждающей воды на выходе около 40—50° С. Подобная «заботливость» приводит к работе двигателя на наиболее неблагоприятном режиме, со$ответствующем максимальному пережогу топлива.
Переохлаждение двигателя лодочного мотора вредно, так как охлаждающая вода может уносить до 35% тепла, выделившегося при сгорании топлива.
Повышение температуры охлаждающей воды на выходе до 85—95°С соответствует наиболее благоприятному режиму работы двигателя при минимальном расходе топлива и увеличивает моторесурс двигателя.
На двигателях мелких мотосудов применяют проточную систему водяного охлаждения (забортная холодная вода после прохода по полостям охлаждения отводится за борт) и замкнутую (циркулирующая по полостям охлаждения вода охлаж$дается забортной водой в водяном холодильнике).
К недостаткам проточной системы охлаждения нужно отнести следующее:
а) содержащиеся в забортной воде грязь и соли оседают в системе в виде накипи, ухудшая теплопередачу;
б) поступающая из-за борта вода имеет непостоянную температуру—летом 15—20°, а весной и осенью близко к 0°; разность температур приводит к возникновению тепловых напряжений в деталях двигателя и к трещинам.

Для уменьшения количества накипи при проточной системе температуру выходящей из двигателя воды целесообразно сни$зить до 60°С.
Во всех случаях, во избежание деформации и образования трещин в охлаждаемых деталях, температура воды, вводимой в охлаждаемые полости двигателя, должна равняться 20—25° С.
Для очистки полостей охлаждения от накипи следует слить из системы воду, залить туда 5—7-процентный раствор соляной кислоты, подогретый до 50— 60° С, продержать его 15— 20 час, после чего промыть систему водой со щелочью.
Проточная система охлаждения, как наиболее простая, применяется на подвесных моторах и небольших стационарных дви$гателях моторных судов, плавающих в пресной воде.
мое мнение - нынешние моторы переживут и хозяина, если остальные тех условия эксплуатации выполняются а температура забортной воды +2 или +30 это последнее, на что мы будем смотреть, перед тем как выехать на речку
SL зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням