Все правильно, только в некоторых можелях карбюраторов есть регулировка не только ХХ, но и жиклер качества смеси. Регулируется либо по чвету изолятора свечей (грубо), либо по тяге на штатных оборотах (нужен тахометр). Судя по тоому, что тяга (обороты) увеличилась - смесь была обогащена. С обедненкой есть нюанс - бывает, что двигательна обедненной смеси заводится лучше, чем при нормальной. Связано с ивеличением изолирующей способности смеси при большем насыщении, и потребностью увеличенного напряжения для образования искры. То же при увеличении зазора. При старте от магнето как раз бывает маловато напруги. Угол зажигания по тем же причинам тоже может изменятся, в зависимости от применяемой схемы зажигания (одни более чувствительны, другие практически не дают погрешности).
Потребность изменять обогащение смеси в зависимости от температуры окружающей среды связано в первую очередь не с количеством и состоянием кислорода, а с температурой подаваемой в карбюратор смеси. Чем ниже температура, тем больше плотность и вязкозть, теб больший размер имеют капли смеси, образуемые в карбюраторе, и сл. тем хуже она горит. Достаточно подогреть карб или смесь, чтобы убедиться в этом.
ПС Руслан, а почему так категорично НЖК? У меня три сезона без единой претензии уже отбегали два комплекта (разное калильное на лето и на осень), и других свечей и нафик не нада

. "Левых" НЖК много, это да...