Проверка в бочке - это проверка пуска мотора, точка. Основная и единственная проверка - на лодке.
Но, если другого выхода нет... Попробую:
- Обязательно иметь при себе компрессиометр. Стоит небольших денег, накрайняк потормошить знакомых, особенно которые связаны с авторемонтом. Если совсем напряг, можно дернуть автора сего высера, есть такой прибор на хозяйстве

. Померять компрессию. Значения величин по цилиндрам - в студию!
- Внимательный осмотр подкапотного пространства на предмет разборки поршневой, обычно следы срыва головок болтов и посадочных поверхностей достаточно хорошо видны. Также играет роль чистота, если ее нет - отношение к движку было аналогичным.
- Люфт к/в, как радиальный так и продольный. Взяться руками за маховик, потрясти вверх-вних, и вправо-влево. При нормальном состоянии ощутимых руками люфтов быть не должно.
- Осмотр редуктора и винта. Говорит о многом. Кол-во царапин и забоин ярко характеризует эксплуатацию. Далее, снять винт. Проверить гребной вал на погнутость. Кусок бечевки не более полуметра станет хорошим помощником. Как огонь древние люди добывали помните

? Так и тут...
- Желательно слить старое масло и на него внимательно глянуть. Хотя,если процедура смены проводилась, то смысла нет...
- Да, забыл. При пуске в бочке. Оценить легкость пуска, с какой попытки, какими манипуляциями. После прогрева оценить стабильность холостых. Обязательно проверить включения хода и реверса. Никаких шумов, тресков и прочих режущих ухо звуков быть не должно.
Еще раз акцентирую внимание на чистоте подкапотного пространства и внешнем виде агрегата. Очень редко бывает, что за внешней убитостью скрывается нормально работающий мотор. Конечно, если движ очень древний, этим замечанием можно нехтувати, но тогда особое внимание уделить рекомендациям выше...