Цитата:
Допис від Игорь Киева
Да,я не удачный пример привел с Тракерами,ЮМС и Финвалом. Надо было так- даже у ОБЬ-3 толщина металла 1,5-2 мм.
Килеватость днища у lund 20 градусов.
|
Кроме толщины днища у лодки есть ещё силовой набор ,который распределяет нагрузку, и заклёпки которыми металл к набору клепают.Если внимательно посмотрите на размер заклёпок, то станет ясно, что корпус прочный.Как пример приведу лодку Днепр у которой дно 1,5 мм очень прочного Д16Т и очень хороший набор (6 стрингеров продольных).Так лодка по паспорту может в волну 0,75 м ходить.Но есть нюанс, заклёпки маленькие, которые и может расшатать со временем, если по волнам прыгать и мотор больше положенного использовать.Так у Лунда ,о котором речь, заклёпки огромные просто, поэтому нет шансов их расшатать, хотя с дуру и буй сломать можно, но это уже не лечится.
Кстати при 20 градусах и нагрузка на дно значительно меньше, так что не всё от толщины зависит.
Ну и кстати про Обь-3, вы под паёлы заглядывали?Вы там силовой набор видели?Там именно толщина и профиль дна отвечают за прочность судна.Можно и про Казанку 5 это тоже сказать, только там выштампованые псевдо реданы играют роль стрингеров, со всеми вытекающими.