Для статистики - купил в этом году колибри КМ-280 (транцевую),
http://www.kolibriboats.com/motor_boat_km-280.php
Уже несколько раз выезжал с ней, и в целом доволен как слон. На КВХ по шторму не ездил в ней пока

, а в неэкстремальных условиях - прусь и тащусь. Сделана добротно, чем ее убить - надо думать (по ракушкам и кустам уже ездили; бычки в нее кидали; крючками и корягами за борт цепляли и т.д.

Понятно, что пока говорить рано, и случиться может все, но сходу ничего не случилось

Вдвоем даже в этом размере довольно комфортно ловить, а втроем - можно ездить

Насос, фурнитура и т.д. - очень продуманно и надежно.
В целом из этого материала, в этом классе и за эту цену они мне все казались примерно в одном качестве, пока выбирал. На колибри остановился потому, что:
- она чуть пошире в том же размере, чем некоторые аналоги (тот же фьорд и т.п.) - т.е. более устойчива, удобней в ней помещаться и шебуршиться, а скоростных качеств я от нее не жду.
- нос приподнят; когда будет мотор, надеюсь, это качество себя еще ярче проявит

А пока по кувшинкам и т.д. идет аки по чистому, а при парковке на пляжике выносится на берег чуть не треть корпуса, заходишь-выходишь с комфортом, ног не замочив, и отчаливаешь, не царапаясь брюхом по дну. Удобно.
- весла и уключины изумительно удобные, для меня просто стало откровением в сравнении с той системой "2 лопаточки в петельках", которую я раньше видел на резинках - в результате на веслах чуть на глисс не выходишь

во всяк случае, по скорости и управляемости на веслах она мне показалась даже получше ерша или язя.
- крепление седушек не в фиксированных точках, а по направляющим вдоль бортов - двигай куда хочешь, в зависимости от длин ног своих и напарника. Я сначала стремался с этой системы - она у них типа новая, отзывов нет, ХЗ как себя в деле покажет, и хочется, и колется... Но вроде бы, нормально: оказалось не сильно напряжно в эти направляющие при сборке попадать, держится хорошо, пока

не оторвались, и действительно иногда очень удобно было манипулировать положением седушек.
Слань там делается в виде "коврика", т.е. карманы не к лодке пришиты, а отдельно надеваются. Впихнуть этот коврик аккуратно - тоже надо постараться, но как люди впихивают эту слань в жестко пришитые к днищу карманы - это для меня теперь вообще загадка

Если совать просто так, без карманов - то конечно, заведомо лучше коврик.
Вообще, мне в свое время объясняли, что недостатки лодки есть продолжением ее достоинств; тот же ПВХ плотности 950 - достаточно крепок (а 1100 еще крепче), но это лишний вес и таскать его конечно намного тяжелей, чем 700. Эта модель еще в багажнике нормально помещается, и я еще могу ее сам перетащить и в машину, и на водоеме спустить - перенести. В БОльшей, как мне советовали, наверное, будет намного удобней, особенно компанией, но в одиночку мне с ней уже не справиться будет. Транец я взял на перспективу, под мотором не ходил еще. Но с небольшим (до заявленных 5 л.с.) проблем быть не должно.
Если брать лодку целенаправленно для пеших переходов или общественного транспорта, то конечно надо брать минимальный размер - под одного себя любимого, транцу отказать, тяжелый он, да и слань наверное будет лениво на себе таскать...
А вот за "правильные" весла и уключины я бы поборолся в любом размере лодки! Нужно уточнять при покупке, это у колибри по-моему отсутствовало в старых моделях.
Таковы вот мои пользовательские ощущения, не рекламы ради, но может, кому-то поможет определиться, как мне в свое время помогли