Да Тоха-9,8 и Ниссан-9,8 это как "однояйцевые близнецы", только у которых разные имена но одна фамилия

.
Обманывать не буду, 2(т) будет и немного шумней и немного "дымней" чем аналогичный 4(т) мотор. Но не так принципиально, как Иж-Юпитер

. В основном дымность будет незначительно заметна на очень малом ходу или троллинге, на скорости разницы нет. Конечно хочется 4(т), но стоимость очень существенно отличается от 2(т) и не забываем о весе.
Из собственного опыта скажу: "так как это будет первая лодка, можно брать и 2(т) мотор, а со временем окончательно можно будет определиться стоит его менять или нет".
Я в прошлом году взял "с нуля" и мотор и лодку, а этой зимой хочу обновиться лодкой и весной мотором. Мотор буду брать мощнее, вот и считай сколько при перепродаже своего мотора я потерял бы если бы взял год назад мотор 4(т)?.. А так скину "баксов" 300-400 от цены нового и даст Бог продамся

. А там доставай $$$ из тумбочки, докладывай и за новым мотором в магазин

. Если влез в лодкомоторники, то "гонки вооружений" не избежать так или иначе



...