И из смрада, где косо висят образа,
Я, башку очертя, гнал, забросивши кнут,
Куда кони несли, и глядели глаза,
И где встретят меня, и где люди живут.
(с) Высоцкий
Не хотел, чтобы люди ждали до полуночи. Нарушил негласное правило, что ехать нужно в пятницу. Заснуть дома не дали. Засыпая, отлавливал осевую в густом утреннем тумане более половины пути. Награда – мачты сосен, извилистый берег реки и дружеские рукопожатия. Сон как рукой сняло.
На реке – весна. Несет она свои воды с той силой и в тех границах, как будто недавно пробудилась от зимнего сна. А сон-то еще впереди.
При таком течении попробуем искать дивную клыкастую рыбу в обширном глубоком заливе с множеством корней и деревьев у дна. Здесь уже колдуют два наших товарища. Становимся недалеко от них, начинаем тренировочные забросы, одновременно переговариваясь и кроя план будущей рыбалки.
Боковым зрением улавливаем резкий взмах в лодке товарищей

одному из них уже подарили поклевку из серии тех, за которыми можно проскакать много миль. Появляются надежды на некоторый аппетит подводной братвы. Чуть позже пробуют на зуб масляную троечку от Юм, которой заканчивается моя снасть. И небольшой судачок радует достаточно бодрым сопротивлением.
Ловля в этот раз – особое удовольствие. Выгуливаю легкий, длинный и чувствительный лайт, который в крайние сезоны выезжает к воде очень редко. Глубины – от шести до более десяти, веса 7-12, приманки – от 3-дюймового твистера до 3-го Предатора. Длина и строй удилища позволяют здорово варьировать длину и интенсивность подбросов. А параметры шнурка - добиться удачного компромисса между полетными кач-вами, парусностью на ветру, «торможением» приманки в воде и прочностью. В общем, такого кайфа от самого процесса не получал давно.
Лайтовую эйфорию дополняет то, что судачок изредка пробует резину на зуб. Приоритет по поклевкам в сторону темных приманок, а реализацию дали мягкие виброхвосты – Хаммер и Предатор. Хотя, кто знает, возможно, сказалось время – оба судачка решили подкрепиться в районе полудня.
Дальнейший поиск наводит на мысли о затихании клева. Зато погода, как особый подарок, становится все лучше и лучше. Показавшееся солнце приятно прогревает внутренности, куда во время дружеского обеда закидываются разные вкусности. По телу разливается тепло, в душе покой и даже вечерняя сессия ловли всего с несколькими поклевками радует просто тихой спокойной водой.
О подробностях дружеского ужина умолчу, дабы не тревожить истерзанные нарзаном будней желудки рыбацюг

Вкратце, Бог послал вкусно выпить и закусить, а также замечательную компанию, где даже небольшое злоупотребление идет не во вред – во благо.
Утро встретило мачтами сосен, гнущимися на ветру. Решили не маньячить, а еще пару часов посмотреть красивые сны. Размеренно перекусив, отправились на воду усеченным составом.
Сначала пытаемся тревожить обитателей залива. Несколько поклевок, сход не трофейного, но агрессивного судачка. Но товарищ рядом таки уговаривает одного. Мы же, после смены ряда мест, все же выходим на течение. Там все по расписанию. В самом прогнозируемом месте, в одном из прибрежных завалов деревьев, на первом же забросе раздается поклевка такого качества, после которой Он должен быть на крючке

Но его нет. Дальше у напарника жим и чешуя, похожая на судачью. Стоим в этих деревьях около часа, перебирая формы, цвета и направления проводок. Молчит судак. Обходим еще несколько подобных завалов – молчит.
Покидаем реку уже в сумерках – мне пора возвращаться в смрад. Печаль возвращения сглаживает приятный ужин, легкая дорога и отличный штурман в персоне бабушки, поющей песни и рассказывающей были о том, как оно было.