День 8: с Богданом и Ваней, в плену прекрасных гор.
Наконец-то я дождался настоящей рыбалки! Всю неделю друзей доставала работа, и другие бытовые вопросы. Но в субботу планеты наконец выстроились в один ряд, и мы с Ваней мчались в горы, вместе с утренним солнышком, которое никак не могло проникнуть в укромные уголки на речке. Это мы почувствовали сразу, выбравшись из машины: осенний холодок без подпитки нашего светила пробирал до косточек, взяв себе в помощники неслабый ветерок... Слава Богу, отыскались и ветровка и термобелье, и мы, почти без задержек побежали навстречу вожделенной рыбе, похожей на парусник-радугу.

Ванька сегодня ловил Бодиным методом, о уникальности которого тяжело подобрать еще какие-то восторженные эпитеты. Фактически, это микроджиг крупной, тяжелой нимфой на сильном течении по каменистому дну. Я лично, когда вижу его в действии, испытываю что-то похожее на дикий восторг, и очень жалею, что не успел как следует сам попробовать. Но ничего, время еще есть, а пока я занимался самым прозаическим нахлыстом, безо всяких чешско-французских извращений, столь популярных в последнее время. Правда, первые два часа рыбалки, мягко говоря, опустили меня с небес на землю. Порадовался я только за товарища, который уже через полчаса после начала заспешил ко мне с увесистым трофеем -
это был первый Ванин хариус!
У меня же не ладилось — пара вялых поклевок явной мелочи... У Вани получилось поймать еще одного красавца, но затем два часа не принесли нам желаемого результата. Правда, пролетели они, как один миг — разве думаешь о времени в плену у чистого воздуха самых красивых в мире гор, уже примеряющих осеннее пестрое платье?
А вот и Бодя с Русланом подъехали — долгождданная теплая встреча, по глоточку коньячка, и.... в “работу”! Ведь время не ждет. Богдан за несколько предыдущих рыбалок успел разведать пару “вкусных” местечек, и мы заспешили рассочиться по реке, чтобы не прессовать точки под носом друг у друга. Руслан отправился за голавликом с УЛ, Ваня остался у машин, а мы с Бодей побежали далеко вверх, туда, где искрилось веселое облако на синем-синем небе. А! Что это?! Облавливая один из перекатов я заметил перспективные всплески, и двинулся по направлению к ним... Плюх! “Мать-мать-мать” - звучно отозвалось подсознание... Черт, я умудрился ляпнуться в воду второй раз за последние три дня — такого со мной не бывало годами! Самое противное, что во второй раз намок телефон, и в первый — фотоаппарат.

Трубка, правда, не пострадала, а вот камеру пришлось разбирать и сушить на солнце, и оставлять на несколько дней карантина. Забегая вперед, отмечу, что в через два дня я включил ее, и обнаружил, что все в порядке.
Внутрь мобилки вода не попала, и просушив клавиатуру на солнце, я включил связующее средство. Слава Богу, осталась хоть камера на нем. Подходит Бодя, и делится “впечатлениями” - он тоже не удержался на скользких камнях, и вынужденно искупался. Но жаркое солнышко и красивые пейзажи делают свое дело — уже через пару минут мы забываем о невзгодах, и с новыми силами ищем таинственного обладателя паруса... Но пока находим только дохлых маренок: мьерда! Электричество — величайшее из изобретений человечества, это безусловно. Но настолько ли?

Стараемся не портить себе настроение, и наконец, доходим до вожделенных Бодиных точек. Тут картина кардинально меняется — напарнику удается разловиться двумя шикарными хариусами! А я, перейдя с нимфы на мокрую мушку, зарабатываю неожиданную поклевку в самом бурле, и вынимаю небольшую совсем рыбешку. Ура! И тут, я несколько сконфуженно отмечаю что это таки вожделенный пирь, как здесь называют хариуса. Но таких “гигантов” мне ловить еще не доводилось... В начале своей нахлыстовой “карьеры” мне случалось поймать хариусенка, но даже тот был больше.
Как бы там ни было, результат был достигнут, и тут же случился сходу уже вполне приличной рыбины! Как же это было обидно!
Подходит Богдан, сообщает, данная точка - это одно из лучших мест. Решаем проработать его вместе, и не зря — у напарника пару приличных сходов, и это с первых забросов. Замечаем вылет поденки, я решаю перейти на сухую мушку, наконец. Привязываю изящный парашютик — подарок от Адама Сикоры. Господи ж ты мой, что началось! Яркие выходы, поклевки, - на каждой второй проводке... А какие рыбы, мама дорогая! Место, казавшееся поначалу пустым, ожило внезапно кишащим ульем! И ни одного я не смог подсечь.. Это было воистину прекрасно и ужасно одновременно. Сил описать эмоции нет никаких — выжатым лимоном я направился к Боде, который занял еще более перспективную точку вверх по течению.

Достигнув ее, я узнал, что рыба ловится и здесь. Напарник отметил места, где наблюдал выходы хариуса за поденкой, и я предложил ему попробовать нахлыстом, а сам присел на бережок, перевести дух. В общем, еще с часок картина повторрялась — пустые поклевки, приличная рыба... Подошел Ванька, у него в зачете один хариус, в дополнение к двум утренним, и тут же ловит еще одного. Спиннинговая нимфа таки бесподобна.
А что же нахлыст? Вылет поденки закончился так же внезапно так и начался, вместе с ним закончились и поклевки. Решили двигаться вверх по течению и вернуться на уловистые точки вечерком, когда будет “шабаш поденок”. Ваня засобирался домой, и согласился перекинуть мои вещи в машину к Руслану, который переехал еще ниже по течению, в поисках крупных голавлей. А я, таким образом, получил возможность порыбачить до вечера, да еще и в компании друга, с которым видимся нечасто, а общаемся всегда захватывающе интересно. Так и прошли еще часа два — Бодя отлично выступил на типично голавлевом месте, и соблазнил двух симпатичных лобастых Пюрешкой. Я же неожиданно отличился еще одним микрохариусом - да что же это за наваждение такое?!
Солнце уже наметило путь к ближайшей вершине, и мы решили вернуться на рабочие точки. Полчасика по камушкам — и мы на месте, хочется водички, но она далеко в машине. Не беда — вот растет яблоня, ее плоды особенно вкусны, когда так хочешь пить. И тут... откуда не возьмись....
Мы просто оглянулись — из-за поворота реки вышла “компашка”: пацан лет 16 и его два малолетних сподвижника. В руках у них было нечто напомнившее мне сначала корыто, но я быстро смекнул, что это промышленная боббина с электрическим проводом. Богдан среагировал быстрее, пока я закончил перевязывать мушку, он уже направлился к малолетним браконьерам. Я нагнал его уже практически у места событий. Сельские “эдисоны”, конечно, завидев нас, скрылись за кустами. Однако убегать далеко не стали, полагая, что мы не станем ими интересоваться. Это их и погубило -у Богдана было с собой нужное удостоверение, а уж говорить о нашем с ним настрое не приходилось. Нет, никто ни на кого не поднимал руку: зачем, если есть фотоаппарат и голова на плечах? Отобрав у малолетних извергов злополучную катушку, мы отнесли ее на свое место и просто сожгли. Вот откуда была дохлая рыба... впрочем, разве эти глупые ребята здесь одни? Поди, каждый третий двор “промышляет” - село вьется вдоль реки, и так удобно притарабанить провод к реке на катушечке, предварительно подсоединив его к трансформатору, или же, не мудрствуя лукаво, к высоковольтке напрямую. Страшно даже думать, нет, не о рыбе, а о малышах, которых бы запросто могло убить. Я уж не говорю о неудачливых рыболовах, вроде нас...
Закончим о грустном, тем более, начался действительно массовый вылет насекомых. И хариус тут же проявил себя, а у меня — та же картина: не могу подсечь. Бодя тоже жалуется на пустые поклевки, и тут — о чудо! Я вытаскиваю первого красавца... Спасибо, дружище, что оказался рядом с фотоаппаратом!
Чуть погодя есть и второй — причем, он клюнул после двух сходов, вот этот жадность! Остается, для полноты впечатлений, только добавить, что все поклевки — буквально в двух-трех метрах, на того же парашютика... Бесподобно!
Богдан уходит вниз, попутно показывая место, где выпрыгивал особенно приятный экземпляр. Я немедленно иду проверять информацию — времени уже совсем нет, скоро пора домой, мы и так задерживаем Руслана. Сразу же ловлю микрохариуса, а вот давешний красавец обнаруживает себя выходами, но не поклевками. И когда я уже совсем потерял веру в то, что удастся его обмануть, а желтый месяц тихо выплыл из-за соседней горы, моя Кола согнулас в дугу, а катушка волнующе заскрипела. Есть! Как много в этом слове... Нет, я не стану врать — рыбина сошла у самх ног. Да и не была она таких уж выдающихся размеров — я лавливал раньше и чуточку крупнее. Но хариус был матерым, и поединок с ним я запомню надолго, и совсем уж не жалею, что он сошел — пусть плывет себе, гордо размахивая радужным плавником навстречу светлым струям!
Бегом к машине, на ходу собирая удочку, быстро пакуемся, и мчим вниз — в долину, в родной Хуст. Закатная полоска все еще освещает горизонт, а горы подчеркнуты дымчастой каемкой. Как же хорошо жить!
Ну и просто хочется еще раз искренне поблагодарить замечательного человека — Богдана. Который и на рыбу нас привел, и показал как поймать, и браконьеров поймал, и просто — отлично порыбачили, дружище, дай Бог еще не раз!