владельцам старых мотов. восстановление гребвала-игольчатый подшипник и сальник
Обычно у старых мотов на гребном валу вырабатываеится канавка в месте контакта сальника и даже заменой на новый часто проблема не решается, к тому же если еще и поржавело- раковины вмиг сожрут новый сальник. Второе : обычно за спальник стоит игольчатый подшипник, который тоже вырабатывает гребвал и свою наружную обойму. поставив новый подшипник на старый вал - не обеспечим отсутствие зазора. он будет имется в сумме от износа вала и внешней обоймы в блоке продшипник -сальник. зазор и заметный шат вала раздалбывают и сальник . метода ремонта на примере мерка 20 2т 1978г.: имелся значительный люфт конца гребвала, в редукторе постоянно вода хоть и с маслом. (на фото вид канавки и места работы игольчатого подшипника до ремонта и после. а также фото блока с подшипником и сальником для иллюстрации)
Итак: на токарном стачиваем ту часть вала где следы работы подшипника и сальника ( т.е. после шлицов или другого посадочного места под винт) на диаметр шлицов или посадочного диаметра под винт и на длину на парумм дальше, чем место работы подшипника. вытачиваем втулку с внешним диаметров на 1,5 -2 мм больше, чем строе место работы подшипника. Втурлку напрессовываем ( лучше на грячую, но в связи с малыми нагрузками на скручивание можно и так напрессвать) ставим в шлифовальный станок и шлифуем втулку подмеряя диаметр нашим подшипником ( в сборе в блоке) для его беззазорной посадки ( как стал плотно налезать -шлифовку прекращаем). можно и без примерки подшипника, ориентируясь на диаметр той часити вала, где иголки не работали. но в таком случае мы не компенсируем износ самих роликов и внешней обоймы. получаем вал с компенсацией износа всех параметров подшипника и без канавок от сальников. у меня диаметр увеличился от штатного диаметра этой части вала на 0,04 мм. сальник (двукромочноы родной )плотно работает теперь, шатание вала естесно исчезло. Работа простейшая по итехнологии обошлась мне в десяток средних таранок. для станочников.
|