Перегляд одного допису
Старий 01.06.2009, 22:56   #98
DSH
 
Реєстрація: 14.02.2007
Звідки Ви: Укр
Дописи: 91
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 41 раз(а) в 25 сообщениях
Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
Не совсем понял.Это что мотор для серийной нужен будет мощней?И как же надежда на установку экономичного Мерк 25 4т? Просто как я понимаю авто компоновка пригрузив нос нивелирует этот эффект.И ещё с таким мотором этого не должно быть в принципе.Просто отгиб у транца заставит лодку рыть носом и скорости не будет.Просто если как обычно делается лодка под 50-ку то лодок под неё и так хватает, а тут лодка с таким диапазоном моторов была как находка.Ну ладно ,если решили то возможна ли проверка ходовых под 25-кой, а то лодка лично для потеряет всякую привлекательность. Либо надо разделить модели на малую и большую мощность.Кризис всётаки.
Руслан, постараюсь ответить как можно более кратко.
Предыдущие испытания Мерк 30 2 такт
Обороты 5400 Скорость56 км/ч при загрузке 1 чел 95кг
При загрузке 2 чел по 95 кг скорость 48-52 км а обороты 5100-5200
Мотор 40 сил, Мерк 2 такт
Обороты 4800 скорость 46 км/ч 3 чел загрузки пимерно по 90-95 кг
Прошу отметить, что ни при одном испытании не был согласован винт и моторы не набрали паспортных 5800-6000.
Выше я писал, что лодка получилась под моторы от 20 до 77 сил.
Сегодня написал, что при загрузке 1 чел наблюдается небольшое дельфинирование и принято решение его полностью исключить, введя отгиб лыжи. Этот вывод сделан заранее, хотя причина может быть только в неполностью раскрученном моторе (обороты). Что означает неполный съем мощности и движение в неразвитом глиссировании.
Тем не менее, мы готовы пожертвовать 2-3-4 км/ч, чтобы с моторами любой мощности от минимальной до максимальной при любом варианте компоновки внутреннего пространства и любой загрузке, (точнее, при самом облегченном варианте в виде 1 водителя, минимума топлива и полного отсутствия вещей лодка всегда уверенно двигалась в развитом режиме глиссирования без малейшего поползновения к дельфину.
Было также изначально сказано, что минимальный двигатель для вывода лодки на глиссирование 20 сил, а также я написал, что очень осторожно могу утверждать, что и с 15 силами можно вывести корпус на глисс. Лыжа подобна транцевым пластинам по своим свойствам, и как сказано несколько км/ч подрежет, при этом сопротивление глиссированию увеличится (снизится гидродинамическое качество).
И потому в последнем своем посте я написал, что ожидаю, минимальная мощность будет порядка 25 сил, а лодку на глиссирование выведет мотор не 15, а порядка 20 сил.
Теперь давайте правильно понимать, что такое минимум-миниморе.
То есть, существует горб сопротивления и число Фруда для выхода корпуса в режим глиссирования (когда мы преодолеваем горб). Эта скорость для корпусов подобных размерений равна примерно 28 -31 км/ч.
А с двигателем 25 сил Робинзон должен глиссировать со скоростью примерно 40 км/ч. Я в другой теме по этому поводу как раз и высказывался - если проект лодки удачен, такая скорость обязана быть с минимальным мотором.
Не вижу повода для беспокойства, что данный проект переходит в другой диапазон применимых мощностей моторов (в том числе минимальных) из-за нашего стремления идеально вылизать гидродинамику.
Другое дело, если Вы хотите под моторами 20-25 сил глиссировать в диапазоне 50 и выше км/ч на корпусе 4,5 м длиной и такой значительной шириной шириной (более 1,8 м), с пасажирами, пасочками, весом самого корпуса 200 с лихом кг - так это из области фантастики. И такого никто не обещал. Я про это опять таки в другой теме много писал. И про числа Фруда там упоминал, и про то, что еще не нашелся гений, который бы обманул физику.
В результате, не стоит беспокоиться - делить лодки на большую и малую нет необходимости, привлекательность для вас как была, так и осталась неизменной.
А под 25 испытать - с большим удовольствием. На этой неделе мы испытываем свои решения по лыже на той же 40, потом у нас ее забирают. Так что ехать Гена Б. на сейшн в конце июня сможет только на Вашей 25. Думаю, он сделает это с большим удовольствием.
Семь футов!
Дмитрий Шарапов
DSH зараз поза форумом