Цитата:
Допис від _absh
ну, так я пока и сделал, но это не так интересно. есть пачка разных смазок, так почему бы не попробовать понять, какая могла бы сработать лучше других. при следующей разборке катушки, может, поэкспериментирую.
|
апдейт.
пока все тесты были на джерковой катушке, которая отличается тем, что шнур на нее намотан толстый и потому он тащит много воды, которая в значительном количестве попадает внутрь механизма, и в том числе на фрикцион.
другими катушками за это время попросту не ловил достаточно для сбора статистически значимого объема данных.
в итоге, как, наверное, и следовало ожидать, лучше всего на фрикционе ведет себя такая смазка, которой максимально пофиг на воду. ее же я применяю для смазки ГП: это весьма густая и липкая морская смазка Slipkote MP-2 Marine Grease, предназначенная среди прочего для смазки подшипников в колесах лодочных лафетов.
нежная ZPI F-0 Master в таких условиях довольно быстро приказывает долго жить как на фрикционе, так и на ГП. пожалуй, ей место скорее в мясорубках*, которые можно годами не разбирать, если им не приходилось падать в воду, но не в мультах, у которых водозащита довольно условная. а плавность хода катушки с ней, кстати, чем-то отличается от вышеупомянутой морской лишь первые несколько десятков оборотов ручки. может быть, на более легких катушках отличия будут заметны больше/дольше, это еще надо проверять и сравнивать.
*а при такой безумной цене скорее на полках магазинов для дурачков.
несмотря на густоту и липкость, эта морская смазка, вопреки интуитивным ожиданиям, не мешает фрикциону страгиваться и работать плавно без залипаний и неравномерностей.
еще пробовал на фрикционе (но не на ГП) смазку slickoleum (aka slick honey), хорошо известную в велосипедных кругах как отличный вариант для резиновых уплотнений в амортизаторах: нежная, тонкая, очень скользкая. результат еще хуже, чем у F-0.