испытания обь 1 и мерк 15 с разными винтами
Открытие сезона 31 мая – испытания очередной (второй) обяхи. Мотор м15 2т транец поднят по опыту первой лодки на 50мм. винты: штатный (9х9 д) , солас для ямахи 9,25 х 10 д , от китайского 15 сильника несколько обрезанный и утонченный винт 9х11д. почти штиль, по заливу в обе стороны 9д – около 38 км/час, 10 д- 39,8 (средняя) 11 д около 38, но 11 д ощущение временного подхвата воздуха, ибо когда несколько сбрасываешь газ с полного, винт вроде как «цепляется» за воду и скорость чуть подрастает. ( 11 д на этом моте и с в36 несколько более 44 км, т.е. это винт для очень легкого корпуса , имхо гуандон поедет более 45 км. Думаю, что установив зажиг несколько по-раньше и поменяв свечи можно перевалить за 40км ( к стыду своему полных два сезона мотор из магазина отходил, свечи не выворачивал и для консервации, сейчас запустился с третьей потяжки и некоторое время один из цилиндров при разгоне как бы пропускал такт, но спешил стать точку лова и недосуг ковыряться было) в лодке литров 15 бенза, большая кастрюля с кашей, 5 литровое ведро с землей –черви- якорь кил в 10 и с пяток кил снастей. Я вешу менее 80 кг. Потом поставил мерк 200 (20 сил) 1978 г. и непонятно почему винт в начале разгона как бы подхватывает воздух – молотит пену. Причем это ранее было на разных корпусах - на в36, на обычной казанке, где винт сидит достаточно глубоко – в общем какая -то фантастика, не могу причину понять, уже думал на резин втулке винт крутится- убедился что мертво стоит, если бы сорваны шлицы в верт вале, пару таких попыток и шлицы бы вообще слизались или если бы в редукторе что либо подобное – а так газ сбросил, дал – резкое ускорение до выхода на глисс и срыв упора. Ума не приложу, что это за эффект… поэтому и не пробовал, что даст на оби 1 20-ти сильный 2-хтактник
|